В целях реализации Указа Президента Российской Федерации в области показатели эффективности деятельности бюджетных учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей в органах исполнительной власти области утверждены нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти области с учетом методических рекомендаций отраслевых министерств:
— приказ департамента образования и науки области от 26.08.2013 года № 1803;
— приказ департамента семьи, социальной и демографической политики области от 28.08.2013 года № 218-к;
— приказы департамента здравоохранения области от 24.03.2011 года № 270, от 05.05.2013 года № 408; от 03.06.2013 года № 528; от 29.08.2013 года № 807;
— приказ департамента культуры области от 29.05.2013 года № 0111/115.
Показатели эффективности предусматривают введение взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от областного уровня до конкретного учреждения.
Например, в учреждениях здравоохранения предусмотрены следующие показатели эффективности:
для среднего медицинского персонала (за исключением медицинских сестер участковых, медицинских регистраторов).
1. Критерии оценки доступности медицинской помощи:
— выполнение плана посещений в поликлинике и на дому;
— выполнение плана работы койки в дневном стационаре;
— выполнение показателей работы параклинических подразделений.
2. Критерии оценки качества оказания медицинской помощи, выполнения функциональных обязанностей работников:
— показатели качества работы согласно карте дефектов;
— направление на диспансеризацию;
— охват профилактическими прививками;
— охват профилактическими флюрообследованием и др.
3. Коэффициент трудового участия работника:
— оценивается сложность, эффективность, важность выполняемой работы, ответственное исполнение порученной работы.
для врачебного персонала (за исключением врачей-терапевтов участковых):
1.Критерии оценки доступности медицинской помощи:
— выполнение плана посещений в поликлинике и на дому;
— выполнение плана работы койки в дневном стационаре;
— выполнение показателей работы параклинических подразделений.
2. Критерии оценки качества оказания медицинской помощи:
— соблюдение стандартов лечения;
— результаты внутренней и вневедомственной экспертизы качества;
— выявлением хронических заболеваний на ранней стадии;
— случаи расхождения поликлинических и стационарных диагнозов;
— случаи необоснованной или несвоевременной госпитализации;
— отсутствие нарушений в использовании и хранении лекарственных средств и др.
3. Критерии оценки соблюдения трудовой дисциплины, выполнения функциональных обязанностей работника:
— взыскания администрации;
— наличие обоснованных жалоб пациентов;
— соблюдение правил трудового распорядка и санитарно-эпидемиологического режима;
— достоверность и своевременность предоставления статистической отчетности и др.
В учреждениях культуры:
— количество новых и возобновленных программ и представлений;
— количество методик, планируемых к разработке;
— количество объектов нематериального культурного наследия, внесенных в электронный каталог;
— количество координационно-учебных мероприятий;
— организация и проведение культурно-досуговых мероприятий силами учреждения;
— число участников культурно-досуговых мероприятий;
— увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей (детских школах искусств);
— увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет и др.
Показатели эффективности будут обобщены в мониторинге поэтапного повышения заработной платы отдельных категорий работников по итогам 2013 года.
Управлением государственной службы по труду и занятости населения области проведен мониторинг соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников в разрезе подведомственных государственных учреждений за I полугодие 2013 года. С целью подготовки аналитических материалов по соотношению средней заработной платы руководителей и средней заработной платы основного персонала (без учета обслуживающего персонала) государственных учреждений области по итогам работы за 9 месяцев т.г. (в зависимости от финансовой обеспеченности за счет средств от приносящей доход деятельности) направлены письма в адрес департамента здравоохранения области и департамента образования и науки области. По результатам будет принят нормативно-правовой акт, устанавливающий дифференцированные нормативные предельные соотношения средней заработной платы руководителей и основного персонала государственных учреждений области.
Управление государственной службы по труду и занятости населения области приняло участие в совещаниях в режиме видеоконференции по вопросу реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях государственной социальной политики» в части повышения заработной платы работников учреждений культуры (18 октября и 23 октября 2013 года).
Также управлением проведено рабочее совещание по вопросу проведения мониторинга реализации плана поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы (приказ Минтруда России от 31 мая 2013 года № 234-а) с участием представителей исполнительных органов государственной власти области (29 октября 2013 года).
В отрасли «культура» при оценке потребности в дополнительных средствах для обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 Министерство финансов Российской Федерации учитывает целевой индикатор соотношения заработной платы в размере 53%, а не 56,2% (как утверждено «дорожной картой»), в связи с этим департаментом культуры области подготовлен проект Указа Губернатора области о внесении изменений в «дорожную карту» в части изменения соотношения с 56,2% на 53%. Проект указа находится на согласовании в Правительстве области.
Также управлением организована проверка и оказана консультативно-методическая помощь муниципальным образованиям г. Клинцы и Клинцовского района в части реализации «майских» указов Президента Российской Федерации.
Управлением ежеквартально проводится мониторинг реализации мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений. Подготовлено 2 нормативно-правовых акта Правительства области, 60 нормативно-правовых актов муниципальных образований области о представлении руководителями (муниципальных) государственных учреждений сведений о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруга) и несовершеннолетних детей. По данным на 1 июня 2013 года 426 руководителя государственных учреждений — 100% и 1624 руководителя муниципальных образований — 99,5% (8 вакансий) подали сведения о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруга) и несовершеннолетних детей в установленный срок.
По данным мониторинга по реализации прозрачного механизма оплаты труда со всеми руководителями государственных (муниципальных учреждений) 2050 человек — 100% заключены новые трудовые договора (дополнительные соглашения к трудовым договорам). Продолжается работа по заключению новых трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками государственных (муниципальных) учреждений. По состоянию на 01.10.2013 года заключено новых трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с 35% работников государственных (муниципальных) учреждений.