14 марта в рамках рабочей поездки в Брянскую область, Комиссия Парламентского собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту посетила Брянский машиностроительный завод.
Участниками выездного мероприятия стали член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по международным делам и национальной безопасности, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту Алексей Кушнаренко, сенатор Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации по международным делам, заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту Григорий Рапота, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту Евгений Москвичев, председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот, заместитель Губернатора Брянской области Николай Лучкин, члены Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России.
В ходе посещения одного из крупнейших промышленных предприятий Брянской области, почетные гости познакомились с уникальным производством грузовых магистральных и маневровых тепловозов. А именно маневровые ТЭМ18 ДМ и магистральные грузовые 2ТЭ25 КМ, а также новый маневровый тепловоз ТЭМ23. Посетители высоко оценили высокий уровень автоматизации производственных процессов, а также проводимую заводом работу по развитию технологического суверенитета.
Вся техника, которая производится на Брянском машиностроительном заводе, имеет высокий уровень локализации производства. Серийные и новые тепловозы выпускаются с максимальным количеством отечественных комплектующих. Тепловозы брянского производства успешно работают в разных климатических условиях: в Краснодарском крае, регионах Северного Кавказа, Бурятии, Казахстане, Монголии, Туркменистане, Узбекистане.
На заводе постоянно ведется работа по расширению линейки продукции. В 2022 году БМЗ представил получил сертификат на серийное производство инновационного четырёхосного двухдизельного маневрового тепловоза ТЭМ23, предназначенного для эксплуатации на промышленных предприятиях. Кроме того, в рекордно короткие сроки был собран опытный образец трехсекционного магистрального грузового локомотива 3ТЭ28, который планируется использовать для грузоперевозок на неэлектрифицированных участках восточного полигона российских железных дорог (Байкало-Амурской магистрали и Транссиба).
Также в этот день участники выездного совещания посетили мемориальный комплекс «Партизанская поляна», единственный в России памятник героям партизанского движения, посвященный бессмертному подвигу защитников Родины, храбро дравшихся с врагом и одолевших его. Гости также почтили память воинов-водителей. Памятник воинам-водителям в Брянске — первый, сооруженный в Советском Союзе монумент водителям, павшим на дорогах войны. Место для памятника выбрано не случайно — здесь в 1943 году была сформирована 18-я автомобильная бригада, отсюда уходил на фронт автомобильный батальон, укомплектованный водительским составом и автопарком предприятий Брянска. Он прошел боевой путь до Одера. По этой дороге в Брянск пришли советские воины-освободители. Памятник был открыт 12 сентября 1968 года, накануне двадцать пятой годовщины освобождения области от немецко-фашистских захватчиков.