30 октября в пресс-центре Правительства Брянской области состоялось расширенное заседание общественного совета по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Основной темой заседания стало обсуждение результатов мониторинга общественного мнения о качестве предоставления услуг учреждениями социальной сферы.
Опросы граждан-получателей услуг проводились Брянским филиалом ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в сентябре — октябре текущего года. Интервьюеры-студенты академии опросили 2040 респондентов в 45 учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта.
Кандидат социологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Брянского филиала «РАНХиГС при Президенте РФ» Е. В. Карпенко ознакомила участников заседания с методикой проведения мониторинга, представила собравшимся расширенный отчет о проведенных опросах и провела сравнительный анализ результатов с 2011 и 2012 годами.
В своем докладе Е. В. Карпенко отметила, что по сравнению с прошлыми годами возросла удовлетворенность опрошенных качеством предоставления услуг и в среднем по области она составила 88%, уменьшилось время, затраченное на ожидание в очереди за получением услуги, 80% опрошенных ответили, что, обратившись за консультацией, получили информацию в полном объеме, возросло и число удовлетворенных графиком работы учреждений.
Председатель общественного совета Н. А. Латышева акцентировала внимание на том, что представленный доклад ярко демонстрирует, в чем состоит работа совета, но проведенного мониторинга недостаточно, чтобы точно оценить уровень и качество предоставления услуг, поэтому необходимо, чтобы подобные мониторинги проводили и отраслевые общественные советы, охватывая как можно большее число учреждений.
Заместитель Губернатора Брянской области А. Н. Теребунов, подводя итоги заседания, говорил о том, что в сравнении с прошлыми годами возрос уровень платежеспособности населения, а вместе с ним и уровень запросов к качеству и комфортности предоставления услуг, и учреждения социальной сферы должны соответствовать этим запросам. Он поблагодарил членов общественного совета за проведенную работу, а также отметил необходимость обеспечения информационной открытости деятельности государственных учреждений и расширения информационной среды.