По итогам дистанционного тестирования определены 200 финалистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Теперь конкурсантам предстоит выступить в финале. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В конкурсе предусмотрены два варианта участия — командное и индивидуальное. Система дополнительного образования — это 16 миллионов детей, 250 тысяч педагогов наставников и 50 тысяч организаций. Это не только Дворцы творчества с большим количеством тематических направлений или специализированные комплексы дополнительных занятий по разным профилям в крупных образовательных организациях, она пронизывает разноуровневые образовательные площадки вплоть до сельских школ и индивидуальных занятий. Поэтому наряду с уже сложившимися командами, представляющими педагогические коллективы, любой специалист, реализующий программы дополнительного образования, может участвовать в конкурсе индивидуально.
Обязательным условием командного участия является наличие в составе команды четырех специалистов одной образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы — вне зависимости от типа и ведомственной принадлежности организации. При этом в команде предполагается не менее одного представителя администрации, педагоги дополнительного образования.
Пять направлений конкурса сформированы по следующим вызовам: «Сохранение культурно-исторического наследия народов России», «Достижение целей в области устойчивого развития», «Профессиональное самоопределение детей и подростков», «V четверть», «Развитие научно-технического творчества детей и подростков». По каждому вызову из общего количества сформированных команд в финал прошли 8 (всего 160 человек), показавших на этапе дистанционного тестирования наилучшие результаты. Также из общего числа индивидуальных участников, в финальный этап вышли соответственно, по 8 человек каждый вызов (всего 40 человек), которые наиболее успешно прошли тесты.
В период заявочной кампании на участие в конкурсе зарегистрировалось более 16 тысяч человек из всех регионов России. Самым популярными вызовами, набравшими наибольшее количество заявок, стал «V четверть» — занятость школьников во время каникул (почти 4 тыс. участников).
Брянскую область в финале конкурса представит Кирилл Минкин, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 51 города Брянска.
Выполняя задания дистанционного этапа, участники продемонстрировали свои знания по психолого-педагогическим и экономико-правовым аспектам организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам, общекультурным основам, а также функциональной грамотности.
Финалистов ждут три конкурсных этапа. Перед каждым испытанием будет проведена образовательная сессия от ведущих экспертов в сфере дополнительного образования.
Победители получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию. Кроме того, они войдут в профильную экспертную сеть экосистемы президентской платформы «Россия — страна возможностей». Лауреаты проекта также смогут отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».
Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы дополнительного образования» стартовал в ноябре 2021 года. Конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев и педагогов системы дополнительного образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма.