19 апреля Губернатор Брянской области Александр Богомаз и председатель Брянской областной Думы Владимир Попков оценили ход работ по реконструкции Первомайского моста через реку Десну в Бежицком районе Брянска.
В мероприятии приняли участие заместители Губернатора Владимир Оборотов, Юрий Мокренко, директор департамента строительства Галина Солодун, начальник управления автомобильных дорог Брянской области Александр Башлаков, глава Брянской городской администрации Александр Макаров, глава города Брянска Александр Хлиманков.
Реконструкция второй очереди Первомайского моста началась в июне 2018 года. Стоимость реконструкции составит около 300 миллионов рублей. В этом году деньги на реконструкцию объекта поступили в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стартовал в 83 российских субъектах. В числе ключевых целей — улучшение состояния региональных и муниципальных трасс, снижение уровня аварийности, смертности в результате ДТП, а также уменьшение доли дорог, работающих в режиме перегрузки.
По решению Правительства 15 регионов смогут провести в рамках нацпроекта дорожные работы на 17 капиталоемких значимых объектах инфраструктуры. Брянская область взяла на себя обязательство завершить реконструкцию Первомайского моста через реку Десну, расположенного в Бежицком районе областной столицы. На проведение мероприятий Правительство Российской Федерации выделило 180 млн рублей.
Сейчас из 72 новых балок смонтировано 60 — осталось уложить 2 пролета. Также продолжается армирование и бетонирование межбалочных швов, за неделю выполнено еще 2 пролета. В общей сложности швы готовы на 8 мостовых пролетах из 12. На этой неделе строители приступили к формированию тротуара, сейчас производится монтаж карнизных блоков. Также начались работы по сопряжению моста с насыпью со стороны Советского района.
Постоянно на объекте задействовано более 40 работников и 5–6 единиц техники. Пуск автомобильного движения по реконструируемой части был намечен до 17 сентября 2019 года с продолжением работ в низовой части моста до окончания муниципального контракта, но работы выполняются с опережением графика на пять месяцев. За выполнением работ и соблюдением технологии на постоянной основе проводится технический контроль, контроль представителями строительной инспекцией Брянской области, авторский надзор.
Общаясь с представителями подрядчика АО «Орелдорстрой», Александр Богомаз обратил внимание на то, что рентабельность работ зависит не от стоимости материалов, цена на которые повышается, а от способности руководителя оптимизировать процесс и считать реальные расходы. Он привел в пример «Автодор»: предприятие находилось на грани банкротства, в 2014 году долг был 480 млн рублей, а в 2017 году «Автодор» не только погасил долги, но и заработал 200 млн рублей. И эти деньги были отданы на развитие предприятия, чтобы можно было купить технику для того, чтобы быть конкурентным при участии в торгах и чтобы дороги были высокого качества.
— Раньше схемы были простые — выигрывают торги «рога и копыта», потом берет на подряд «Автодор», потом они банкротятся. Все, кто обанкротился, перекладывали свои проблемы на власть. Сейчас уже не те времена, что раньше, мы платим за работу месяц в месяц, а не накапливаем долги, финансирование сегодня стабильное, поэтому нужно рационально подходить к делу и ни в коем случае не ухудшать качество выполненных работ, — подчеркнул Губернатор.
Муниципальный контракт завершается в декабре 2019 года, но подрядчикиобещали Губернатору сделать всем жителям региона подарок к 75-летию образования Брянской области и планируют открыть движение по мосту к 5 июля. Кроме того, Александр Богомаз дал поручение доработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт Литейного моста, чтобы после прохождения всех необходимых конкурсных процедур и там начались работы в ближайшее время.