28 апреля в Казани состоялся заключительный день трехдневной конференции, посвященной вопросам эффективных подходов к реализации дорожной деятельности на территории субъектов РФ.
С 26 по 28 апреля в Казани проходит научно-практическая конференция, посвященная развитию дорожной отрасли в субъектах РФ. В конференции приняли участие представители регионов, руководители дорожных ведомств из 89 субъектов РФ, Росавтодора, представители отраслевых ассоциаций и подрядных организаций, члены Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, представители вузов.
В рамках конференции также состоялось заседание президиума Правительственной комиссии под руководством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. В режиме видеосвязи в ее работе принял участие Губернатор Александр Богомаз.
В своем приветствии к участникам конференции вице-премьер Марат Хуснуллин озвучил основные результаты и стоящие перед дорожной отраслью задачи. Он подчеркнул, что дорожная отрасль и сельское хозяйство — это те стратегические направления развития страны, которые за последние три года показали устойчивый рост на 15 процентов.
— В стране приведено в нормативное состояние 50% региональных дорог — это порядка 500 тыс. км. В этом направлении нужно еще очень много работать. Важный блок — муниципальные дороги. Может они не такие загруженные по трафику, но они касаются каждого жителя, каждого населенного пункта. Таких дорог у нас более 1 млн км. Это основная тема, которой также необходимо заниматься, — сказал вице-премьер.
Отдельно Марат Хуснуллин остановился на теме развития транспортного коридора «Север — Юг». Он отметил, что в данном проекте заинтересованы партнеры России из государств исламского мира. В частности, эти вопросы планируется обсудить в рамках предстоящего KazanForum, который пройдет уже в мае.
Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача к 2024 году привести в нормативное состояние 85% автомобильных дорог в городских агломерациях. В Брянской городской агломерации в нормативном состоянии находится 676,5 км (74,39%). К установленным срокам поставленные задачи должны быть выполнены в полном объеме.
В Брянской области с 2015 года построено и капитально отремонтировано более 4,7 тысяч километров дорог, девять мостов. Наиболее масштабные объекты — второй этап строительства автомобильной дороги — защитной дамбы Брянск I — Брянск II и Славянского моста, улично-дорожной сети в микрорайоне по улице Флотской, в которую входит строительство улиц имени Татьяны Николаевой, братьев Ткачевых, Алексея Толстого и комплекса очистных сооружений, четырехполосной автодороги по улице Ильи Иванова.
Брянская область по предложению Марата Хуснуллина в 2021 году стала пилотным регионом, в котором реализуется новый общероссийский проект по созданию условий для повышения безопасности пешеходов на дорогах. Ключевая задача проекта — снижение смертности на дорогах. Опыт Брянской области уже перенимают другие субъекты Российской Федерации.
— Развитие транспортной структуры, дорожное и жилищное строительство — драйверы роста российской экономики. Ну, а главная цель дорожного строительства — создать комфортные условия для наших граждан и выстраивать логистические маршруты для бизнеса, — прокомментировал заседание президиума Губернатор Александр Богомаз.