17 июля Губернатор Брянской области Александр Богомаз проконтролировал ход ремонтных работ по улице Фокина.
Капитальный ремонт улицы Фокина ведется в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Протяженность улицы составляет около 3,1 км, стоимость работ — почти 77 млн рублей. Подрядчик — АО «Брянскавтодор». Дорожники уложили верхний слой покрытия, но вот качественно ли выполнены работы? В частности, речь идет об участке улицы в районе дома № 181.
В понедельник, 13 июля, подрядчик завершил здесь укладку верхнего слоя асфальта на левой по ходу движения полосе. Однако после проведенных лабораторных исследований уложенного покрытия, и это почувствовали автомобилисты, выяснилось — асфальт уложен с браком. Губернатор Брянской области потребовал разобраться в ситуации, исправить выявленные дефекты и усилить работу специалистов технического надзора на всех ремонтируемых дорогах:
— У нас есть технадзор, который должен принимать работу на каждом этапе. Почему не остановили работы? Предписание выдали, и что? Почему не приехали замглавы администрации, дорожники, подрядчик? Почему не разобрались? Почему должен Губернатор приезжать и показывать на вашу никчемность? Или у вас столько много работы? В чем проблема? У вас по Горького была проблема. Почему Губернатор должен указывать на это? Технадзор должен каждый этап подписать! Почему укладку ведут? Почему у вас «грязный» слой лучше, чем чистовой? Кто отвечать будет? Кадровые решения какие? Разберитесь, кто ведет технадзор! Почему получилось, что такая сложилась ситуация? Привозите лабораторию, разбирайтесь, фрезеруйте!
Подрядчик виноват, но где были ваши контролирующие службы? Почему не остановили работу сразу?! Кто вам не дает? Мы же решили еще в том году: дорога строится, должен быть технадзор, от и до! Пролили битумом, записал, разрешил дальше, начали укладывать асфальт — вперед! Но когда видно, что дорога некачественная, она неровная, как доска, а вы продолжаете дальше работы! Это говорит о том, что нет контроля со стороны чиновников! Бордюры у вас частники так же по городу укладывают! На Бежицкой! В городе сегодня самое плохое качество всех работ! У нас такого в районах нет! Есть подрядчик, он виноват, не вопрос, но где контроль со стороны городской администрации?! Зачем мы держим такой штат чиновников? Ради чего? Чиновники упустили, потом проходит месяц-два, виноват Губернатор? В чем? Что вы собрали бесполезных людей? Принимайте тогда кадровые решения! Это не первый случай! Горького, автовокзал, Бежицкая, Красноармейская! Где реакция?
Фрезерование бракованного и укладка нового асфальта по улице Фокина будут произведены в ближайшие дни. Работы АО «Брянскавтодор» выполнит за собственный счет.
В ходе ремонта на улице Фокина уже заменили более 100 плит перекрытий канализационных колодцев, продолжается установка 130 новых светодиодных светильников, здесь отремонтируют и построят около 12 тысяч кв. м тротуаров в плиточном и асфальтовом покрытии. Для общественного транспорта ведется устройство новых заездных карманов. В общей сложности в рамках ремонта на улице Фокина предстоит уложить новое покрытие на площади свыше 41 тысяч кв. м. Стоимость контракта — почти 77 млн рублей, степень готовности улицы оценивается в 45%.
В 2020 году в Брянске ремонтируются 20 улиц в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На обустройство более 33 км дорог предусмотрено 760 млн рублей из бюджетов нескольких уровней. Все отремонтированные улицы будут находиться на 5-летней гарантии у подрядчиков. В течение этого срока они будут за свой счет устранять все выявленные недостатки.
На этой неделе межведомственная комиссия произвела выборочный объезд дорог в Брянске, отремонтированных в 2015–2019 годах в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По данным управления жилищно-коммунального хозяйства города Брянска, сейчас в городе на гарантийном обслуживании находятся 186 улиц площадью более 2 миллионов квадратных метров.
В 2019 году в рамках нацпроекта в областном центре отремонтировали 28 дорог на сумму свыше 942 млн рублей. Их общая протяженность составила более 49 км. Работы на 24 объектах завершены, они сданы в гарантийную эксплуатацию. При территории ремонта свыше 798 тысяч кв. м площадь брака на дорогах составила около 4 600 кв.м или 0,5%. Речь идет о недостатках, выявленных в ходе эксплуатации: волнах, сдвигах покрытия, провалах плит перекрытия канализационных колодцев и их занижении, ямочности, износе, шелушении, незаделанных кернах.
Основной объем брака пришелся на улицу Красноармейскую, где в конце апреля подрядчик ООО «СпектрБрянскСтрой» на больших участках фрезеровал и укладывал качественный асфальт за свой счет. По итогам выборочной проверки дефекты выявлены на улице Рылеева, проспекте Московском, улице Калинина, Арсенальской, Красноармейской.
Также в рамках выборочного объезда было изучено состояние дорог, ремонт которых был произведен в 2015 и 2017 годах. Речь идет о кольцевой развязке по улице Флотской, площадь дефектов — 20 кв.м. Дефекты на площади 0,5 кв.м обнаружены на участке улицы Фокина, отремонтированной в 2017 году, разворотном кольце проспекта Станке Димитрова — 10 кв.м. Недостатки дорожного покрытия на площади 15 кв. м выявлены на разворотном кольце по улице Флотской.
По завершении выборочного объезда дорог в адрес руководителей подрядных организаций, выполнивших ремонт, направлены предписания о необходимости устранения дефектов дорожного покрытия в кратчайшие сроки. С теми подрядчиками, которые не выполняют взятые на себя гарантийные обязательства, ведется претензионная исковая работа.
Напомним, начиная с 2014 года, все отремонтированные дороги находятся на 5-летней гарантии у подрядной организации. В течение этого срока она обязана устранять весь выявленный на дороге брак за свой счет. При этом специалисты технического надзора продолжат контролировать качество дорог на протяжении всего гарантийного срок их эксплуатации.
Всего за пять лет в Брянской области в нормативное состояние было приведено 2375, 94 км дорог, на эти цели было выделено 22 195,3 млн рублей, в том числе средства областного бюджета — 17 880,4 млн рублей, федерального — 4 314,9 млн рублей. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» с 2015 по 2019 годы построено и реконструировано 139,944 км автодорог общей стоимостью 2087,708 млн рублей. Среди масштабных проектов — реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции «Брянск I», Первомайского моста, моста в Жуковке.
Глобальные дорожные работы продолжаются в 2020 году. Ведется строительство автомобильной дороги — защитной дамбы Брянск I-Брянск II, реконструкция Литейного моста. Объем дорожного фонда на 2020 год составляет 7 152,7 млн рублей, а с учетом планируемого увеличения иных межбюджетных трансфертов он составит 8 038,2 млн рублей. Запланировано привести в нормативное состояние 600,151 км автомобильных дорог. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в реализации находятся 38 объектов общей протяженностью 67,225 км, лимит финансирования 2020 года — 2031,2 млн рублей.
В настоящее время в Брянске активно ведется строительство новой дороги по улице Советской. Сейчас дорожники трудятся на всех участках этого значимого для города объекта: формируют автомобильные кольца на пересечении с улицами Объездной и Крахмалева, переустраивают бытовую канализацию, готовят площадки для заезда общественного транспорта и других. Продолжается работа по установке ограждения, ведется монтаж светофоров. В районе пересечения с улицей Объездной подготовлен котлован, необходимый для переустройства бытовой напорной канализации. Бригады городского водоканала трудятся в усиленном режиме, чтобы завершить эти работы в течение июля.
В месте пересечения улиц Советской и Крахмалева уже готов для асфальтирования 140-метровый участок будущего разворотного кольца. Здесь же, на улице Крахмалева устраиваются две остановки общественного транспорта. На них подготавливается земельное полотно, отсыпается щебень, заездные карманы готовятся для асфальтирования, ведётся установка троллейбусных опор и опор освещения. Также продолжаются работы по строительству ливневой канализации на участке от улицы Советской до улицы Романа Брянского. Стоимость объекта составляет более 380 миллионов рублей.
Строительство новой дороги — защитной дамбы, которая соединит Фокинский и Володарский районы, подошло ко второму этапу. Однако на первом этапе работы продолжаются. В частности, дорожники начали отсыпать песчано-подстилающий слой на насыпи — это один из конструктивов дорожной одежды. Этот слой будет располагаться на основном полотне дороги, в основание которого завезено более 550 тысяч кубометров грунта.
Один из важных конструктивных элементов новой дамбы — водопропускные трубы, которые предназначены для отведения избыточного объёма воды в случае паводка. Всего под новой дорогой их будет три. Одна из труб уже готова, для двух других ведётся рытье котлована и подготовка к последующему бетонированию. Также на защитной дамбе смонтировано более 30 дождеприемных колодцев. Кроме того, на объекте продолжается строительство моста через реку Снежеть. Из пяти мостовых опор две уже готовы — до и после реки. Сейчас осуществляется бетонирование стоек третьей опоры.
3 июля был заключён муниципальный контракт на строительство второго участка защитной дамбы. Победителем аукциона признано ООО «Дорстрой32», эта же организация ведет работы на первом участке. 6 июля было получено разрешение на строительство второго участка. На втором этапе дорогу будут вести от моста через реку Снежеть в сторону Володарского района. Здесь уже начались подготовительные работы, дорожники приступили к разбивке трассы.
Напомним, протяженность строящейся дороги в общей сложности составит 5,4 километра. На ее пересечении с Московским проспектом будет обустроена кольцевая транспортная развязка. Еще одно кольцо построят за мостом через реку Снежеть, с которого будет сделано дорожное ответвление протяженностью 648 м в сторону Набережной. Автодорога Брянск-I — Брянск-II будет иметь выход на улицу Горького, для этого демонтируют понтонный мост и возведут новый, протяженностью 270 метров. На последнем этапе строительства новая дорога примкнет к существующей кольцевой транспортной развязке на пересечении улиц Никитина и Речной. Строительство новой автомагистрали ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».