30 января вице-губернатор Брянской области Александр Резунов и заместитель Губернатора Брянской области Юрий Мокренко провели совещание, на котором обсуждался вопрос зимнего содержания автомобильных дорог местного значения в муниципальных образованиях и городских округах региона.
В совещании приняли участие начальник Управления автомобильных дорог Брянской области Александр Башлаков, генеральный директор АО «Брянскавтодор» Владимир Миллер, главы муниципальных образований, представители специализированных дорожных организаций.
Александр Резунов обратился к руководителям муниципальных образований, участникам совещания:
— Поступает много обращений от населения области с просьбами очистить проезжую часть, дороги, ведущие к социально значимым объектам: больницам, школам, детским садам, торговым точкам. Существующая ситуация вызывает озабоченность и непонимание Губернатора Брянской области Александра Васильевича Богомаза: в чем причина того, что плохо ведется работа по уборке улиц и дорог от снега, почему этому вопросу не уделяется должное внимание, почему так организована работа, когда все необходимое имеется? Да, зима в этом году снежная, но к этому нужно было быть готовыми! Заблаговременно, до начала зимнего сезона, заключить договоры на содержание автомобильных дорог, продумать, как обеспечить безопасность дорожного движения!
Начальник Управления автомобильных дорог Брянской области Александр Башлаков сообщил, что в настоящее время подрядные организации Брянской области располагают 517 единицами специализированной техники для содержания автомобильных дорог в зимний период, в АО «Брянскавтодор» — 397 единиц спецтехники.
— В 2018 году количество специализированной техники увеличилось на 67 единиц по сравнению с зимним периодом прошлого года. За последние 4 года подрядные организации увеличили парк специализированной техники на 124 единицы и сегодня в полном объеме готовы заключать контракты со всеми муниципальными образованиями и работать, — отметил Александр Башлаков.
Основной причиной нарушения сроков снегоочистки и ликвидации зимней скользкости, по его мнению, является несвоевременное заключение муниципальных договоров и подачи заявок по зимнему содержанию улично-дорожной сети в муниципальных образованиях. При этом бывают ситуации, когда муниципальные образования заключают договоры по зимнему содержанию лишь после выпадения снега, а не заранее.
В муниципальных образованиях, где отсутствуют коммунальные предприятия, а также там, где нет достаточно мощных коммунальных предприятий, помощь по содержанию дорог местного значения в зимний период оказывают специализированные дорожные организации на основании заключенных 115 договоров и оказании услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения, в том числе АО «Брянскавтодор», ООО «Клинцыагропромдорстрой», АО «Дорожник», ООО «Трубчевскагропромдорстрой», ООО «Дубровкаагропромдорстрой», ООО «Свеньагродорстрой». Однако специализированные дорожные организации Брянской области имеют более высокий потенциал и могут выполнять очистку автомобильных дорог в зимний период по всем муниципальным образованиям Брянской области, где находятся подведомственные организации и участки.
В лучшую сторону были отмечены Жуковский, Стародубский и Трубчевский районы, которые заключили с дорожными службами Брянской области контракты на зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах всего муниципального района на период до конца 2019 года. Однако в ряде муниципальных образований, таких, к примеру, как Жирятинский район, город Стародуб, Суражский район лимиты по контрактам освоены в полном объеме или имеется задолженность перед дорожниками. Также, подчеркнул Александр Башлаков, низкими темпами ведется очистка автомобильных дорог Брянска, проходящих по частному сектору, и дворовых территорий многоквартирных жилых домов.
Особое внимание он обратил на необходимость постановки на баланс муниципальных образований автомобильных дорог и мостовых сооружений, являющихся бесхозными, с целью обеспечения круглогодичного содержания в нормативном состоянии и безопасности дорожного движения на примере Брянского района: это участок автомобильной дороги от границы Володарского района Брянска до станции Чернец, участок автомобильной дороги от границы Фокинского района Брянска до АЗС «Роснефть» в сторону Орла, участок автомобильной дороги от границы н.п. Свень Транспортная до федеральной автомобильной дороги обход города Брянска.
— Подрядные организации имеют большой потенциал, чтобы оказывать помощь муниципальным образованиям в расчистке дорог, и у вас нет причин для того, чтобы эту работу не проводить должным образом! Если не велась подготовительная работа, не заключались заранее договоры, тогда у вас и возникает такая ситуация! Вы должны были своевременно просчитать, как мы будем расчищать дороги и дворы от снега, за счет чего и в какой последовательности! Если вы в ближайшее время, до конца недели, не примете соответствующие меры, чтобы исправить ситуацию, будут решаться кадровые вопросы! — обратился вице-губернатор Брянской области Александр Резунов к главам муниципальных образований. — Причина только в вас! Я прошу обратить серьезное внимание на то, что подрядные организации имеют полную возможность оказывать вам помощь! Расчищая областные дороги, мы можем помогать населенным пунктам, и это намного дешевле, чем вслед за грейдером «Брянскавтодора» посылать КДМ за 30–40 километров в населенный пункт!
Генеральный директор АО «Брянскавтодор» Владимир Миллер в свою очередь обратился к присутствующим и подчеркнул, что предприятие всегда готово оказать помощь, но и при составлении договоров необходимо прописывать конкретные виды работ, которые должны выполнять дорожники, указывая названия улиц, их длину, ширину очистки.
— У нас есть возможность перебросить технику из одного района в другой, мы всегда готовы к диалогу. У нас есть все необходимое, мы только в этом году получили 58 единиц техники, за что большое спасибо Губернатору Брянской области Александру Васильевичу Богомазу. У нас есть потенциал! — отметил Владимир Миллер.
В завершение встречи Александр Резунов еще раз обратил внимание присутствующих на то, что прежде чем заключать договоры с частными компаниями, нужно оценить эффективность принимаемых решений для бюджета и подумать, с кем выгоднее работать — с частным предприятием или с «Брянскавтодор», предлагающим единые для всех расценки. Вице-губернатор также сделал акцент на том, что и федеральные трассы нуждаются в своевременной обработке, за этим тоже нужен жесткий контроль со стороны соответствующих ведомств, кроме того, следует содержать в порядке въездные арки в населенные пункты. Главы муниципальных районов и городских округов при неблагоприятных погодных условиях ежедневно должны вести мониторинг качества очистки автомобильных дорог местного значения, координировать работу подрядных организаций, своевременно производить оплату за выполненные работы.
На совещании также обсуждалась тема предстоящего ремонта дорог. Напомним, по итогам 2018 года в эксплуатацию после строительства и ремонта введено 510 км дорог, это на 7% больше, чем в прошлом году. В области продолжается реализация программы по доведению уникальных мостовых сооружений до соответствия современным условиям. Только за предыдущие два года благодаря помощи Правительства Российской Федерации и усилиям наших дорожников была выполнена реконструкция моста в Жуковке, построены два моста в городе Брянске — это путепровод, Первомайский мост. Начались работы на второй очереди Первомайского моста в Брянске, за ним на очереди Литейный мост.
Объем дорожного фонда на 2019 год составит 5,9 млрд рублей. По поручению Губернатора Александра Богомаза, который держит «дорожный вопрос» на особом контроле, главы администраций районов до 1 апреля должны провести комплекс необходимых мер по подготовке и проведению торгов, откорректировать графики проведения торгов и заключения контрактов, чтобы вовремя приступить к работам по ремонту и строительству дорог в Брянской области.
Заместитель Губернатора Юрий Мокренко дал поручение взять на особый контроль вопрос очистки кровель от снега и наледи. Учитывая потепление и обильные осадки, увеличивается нагрузка на строительные конструкции, и обеспечению безопасности жителей должно быть уделено самое пристальное внимание руководителей муниципальных образований.