Согласно национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденному Министерством транспорта Российской Федерации в срок до 2024 года в нормативное состояние должны быть приведены 56% региональных дорог, что составляет более 3400 км дорог на территории Брянской области.
Для успешной реализации данного проекта в нашем регионе Губернатором Александром Богомазом при поддержке председателя областной Думы Владимира Попкова утверждена трехлетняя программа модернизации АО «Брянскавтодор», одним из пунктов которой является приобретение нового современного оборудования, предназначенного для строительства дорог.
7 ноября 2018 года в АО «Брянскавтодор» Почепское ДРСУч с участием заместителя Губернатора Юрия Мокренко, начальника отдела технического надзора Управления автомобильных дорог Брянской области Максима Долгинцева, главы администрации Почепского района Александра Сысоева, генерального директора АО «Брянскавтодор» Владимира Миллера, начальника Почепского ДРСУч Владимира Измерова состоялся ввод в эксплуатацию работавшей ранее в тестовой режиме новой дробильно-сортировочной установки, способной из щебня фракции 20–40 получать щебень кубовидной формы фракций 10–20, 5–10 и отсев.
Идея приобретения данного оборудования назревала давно. Покупку установки ускорил рост дорожно-строительных работ на территории Брянской области.
Дорожная отрасль — сфера, которая находится на особом контроле Губернатора Александра Богомаза. В 2018 году будет построено и приведено в нормативное состояние не менее 510 километров дорог (в 2017 году было отремонтировано 470 км дорог, в 2016 — 440 км). При этом большинство основных магистралей не ремонтировалось десятилетиями, и дороги, годами требующие ремонта, создают общую картину всего дорожного хозяйства Брянской области. Однако если раньше ремонтировалось не более 100 км дорог в год, то сегодня темпы совсем другие, средства расходуются эффективно, а также увеличен с двух до пяти лет срок гарантии, в течение которого подрядчик обязан устранять все недоработки и нарушения за свой счет.
Особое внимание в регионе уделяется и качеству дорог. Как известно, в последнее время себя зарекомендовала технология продления срока службы дороги путем укладки защитного слоя из щебеночно-мастичной асфальтобетонной (ЩМА) смеси. В 2016 году по такой технологии было отремонтировано 16 км дорог Брянщины, в 2017 эта цифра увеличена до 97 км, а в 2018 — 188 км покрыты защитным слоем ЩМА. Исходным строительным материалом данной смеси является щебень кубовидной формы фракции 5–10, который до летнего сезона 2018 года приобретался в Беларуси. Высокие цены, долгая доставка из соседней Республики зачастую мешали освоить необходимые ремонтные объемы. В настоящий момент собственная дробильно-сортировочная установка дала возможность не только осуществлять ремонт качественно и в допустимый срок, но и значительно сэкономила затраты на строительство дорог на 10%.
Следует отметить, что предпочтение отдано российскому производителю. По своим характеристикам дробильно-сортировочная установка ничуть не уступает зарубежному аналогу, однако выигрывает в цене на 50%. Ее производительность составляет 60 тн в час, или если переводить в вагоны, то за рабочую смену можно получить 10 вагонов щебня необходимой фракции. Этого вполне хватает для спроса строительных дорожных материалов Брянской области.
Юрий Мокренко отметил грамотность и экономный подход руководства АО «Брянскавтодор» Владимира Миллера и начальника Почепского ДРСУч Владимира Измерова.