4 мая Губернатор Александр Богомаз принял участие в совместном заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России под председательством Президента РФ Владимира Путина.
На обсуждение были вынесены три блока вопросов: предоставление государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров, независимая оценка качества услуг в социальной сфере и расселение граждан из аварийного жилья. С докладами по каждому блоку выступят профильные министры и главы регионов.
Открывая заседание, Владимир Путин сказал:
— Мы сегодня с участием членов Правительства, представителей общественных объединений обсудим, как выполняются задачи, которые обозначены в майских указах Президента 2012 года. Вначале сразу же скажу, что за прошедшие годы удалось придать некоторую новую динамику позитивным изменениям в наиболее чувствительных, значимых для жизни граждан сферах, таких как здравоохранение, образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство. Разумеется, проблем еще очень много и нерешенных вопросов больше, чем того, что удалось сделать. Тем не менее реализация указов позволила укрепить партнерство всех уровней власти и гражданского общества в решении национальных задач.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», должна была составить 90%.
— В целом по стране работает три тысячи МФЦ, которые предоставляют практически весь спектр госуслуг. В прошлом году число обращений превысило 60 миллионов. Подчеркну, этот проект стал успешным, но нельзя останавливаться на том, что сделано.
Ведь в некоторых центрах пока еще сохраняются очереди, как ни странно. Далеко не везде предоставляется полный спектр услуг, а их качество даже в МФЦ не всегда отвечает требованиям, которые люди к ним предъявляют. Обращаю внимание: именно мнение людей, их пожелания и должны стать основой для дальнейшего совершенствования работы многофункциональных центров, — отметил Президент Российской Федерации Владимир Путин. — Принципиальная задача — создать условие, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной, интегрированной системе предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Брянской области по состоянию на 1 января 2016 года было создано 33 многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг во всех административных центрах муниципальных районов и городских округах Брянской области, а также открыты 135 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ в сельских поселениях с численностью жителей более 1000 человек. Таким образом, доля жителей Брянской области, имеющих доступ к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составила более 95%.
На создание сети МФЦ в 2014–2015 годах из федерального, областного и местных бюджетов выделено более 120 млн рублей. В настоящее время в Брянской области прием ведется 261 оператором МФЦ, общая штатная численность учреждений 479 человек.
По итогам 2016 года более 80% предоставленных услуг в МФЦ — это услуги федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.
В 2017 году в соответствии с заключенным соглашением с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в МФЦ Брянской области будет организовано предоставление специализированных услуг для бизнеса путем создания окон в МФЦ (прием и выдача документов для представителей малого и среднего бизнеса). С 1 февраля 2017 года в ГАУ «МФЦ в городе Брянске» (Советский район г. Брянска) открыты два специализированных окна, работающих с представителями бизнеса. Организован выездной прием документов в отделении ПАО «Сбербанк» и операционных офисах компаний застройщиков в городе Брянске.
За 2016 год от предоставления услуг федеральных органов государственной власти (50% от уплаченной государственной пошлины) через МФЦ в областной бюджет поступило 67,7 млн рублей, по итогам 1 квартала 2017 года — 21,1 млн рублей.
С 1 февраля 2017 года в МФЦ начинается предоставление услуг по выдаче, замене внутрироссийских паспортов, по оформлению и выдаче загранпаспортов, по выдаче российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений. В Брянской области к предоставлению указанных услуг готовы приступить 10 из 33 МФЦ, остальными учреждениями производится закупка необходимого оборудования и подготовка помещений. В соответствии с заключенным соглашением с УМВД России предоставление данных услуг в МФЦ Брянской области начинается с мая 2017 года.
— В рамках реализации майских указов начато внедрение независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. Подчеркну, независимая оценка нам нужна, разумеется, не для галочки. Это реальная возможность для людей влиять на процесс изменений в работе тех учреждений, которые наиболее важны в конкретной, ежедневной практической жизни, — сказал Владимир Путин.
Общественными советами при органах исполнительной власти социальной сферы Брянской области сформированы и утверждены перечни организаций, оказывающих социальные услуги, в отношении которых в 2017 году будет проведена независимая оценка качества оказания услуг. Информация о перечне организаций и организации операторе размещена на сайте bus.gov.ru всеми органами исполнительной власти социальной сферы Брянской области. Оператор по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, — Брянский филиал РАНХиГС.