Меню
Справка
Обычная версия
Закрыть меню
Правительство Брянской области
Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Единый телефон в Брянской области: 117
Систему обращений граждан начнут использовать для оценки должностных лиц
 
18117
18114
18115
18116

17 ноября в Правительстве Брянской области состоялось совещание с представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, Правительства Брянской области и Брянской городской администрации, обеспечивающими рассмотрение обращений граждан.

Совещание было посвящено совершенствованию работы по объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан и обеспечению их права на личный прием. Участники встречи обсудили вопросы совершенствования работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан, а также вопросы организации и проведения личных приемов, проведения информационно-аналитической деятельности по рассмотрению обращений граждан в соответствии с утвержденными формами отчетности, формированию на основе обращений информационного фонда, изучению опыта работы в других структурах, подготовки и проведения общероссийского дня приема граждан в 2016 году.

В работе совещания приняли участие помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Меркулов, главный федеральный инспектор по Брянской области Леонид Соломатин, федеральный инспектор по Брянской области Михаил Калашников, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, начальник отдела писем и приема граждан администрации Губернатора и Правительства Брянской области Татьяна Лебедева, заведующий сектором писем и обращений граждан Брянской городской администрации Вадим Андриевский и другие.

— Президент поставил перед нами задачу повышения эффективности работы с обращениями граждан, и мы должны активно ее решать, используя все имеющиеся инструменты, — отметил Александр Меркулов. — Для этого на территории Центрального федерального округа есть и приемные Президента, и возможность общения с гражданами в режиме видеоконференцсвязи, и мобильная приемная. Представители органов власти активно выезжают в муниципальные образования, где проводят встречи с населением.

Александр Меркулов рассказал о работе информационно-аналитической системы «Обращения граждан». Благодаря внедрению этой системы, вся информация о работе общественных приемных Владимира Путина стекается в одну базу данных. Помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО подчеркнул важность федерального пилотного проекта по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан.

— Создание единой эффективной системы рассмотрения обращений граждан — это одна из первоочередных задач государственных органов и органов местного самоуправления. Оценка эффективности руководителям будет даваться в том числе и по работе с обращениями граждан, — подчеркнул Александр Меркулов.

На территории ЦФО действует более двух тысяч приемных для граждан, все они открыты от различных органов власти. Уже идет работа по их объединению в единую информационную сеть. Каждое обращение в приемную регистрируется специалистами, затем оно заносится в базу данных и относится к определенной теме. Весь массив информации обрабатывается в полпредстве ЦФО. Здесь выявляют основные «болевые точки» в регионе, вплоть до уровня муниципалитета. Анализ данных помогает понять, кто из чиновников не дорабатывает или, наоборот, хорошо решает вопросы, волнующие население.

За период работы с 1 января по 31 октября 2016 года в приемную Президента РФ в Брянской области поступило 458 обращений граждан, из них 300 письменных обращений и 158 граждан — в ходе личного приема. В том числе за данный период проведено 29 приемов по поручению Президента РФ и принято 113 человек. На совещании было отмечено, что в сравнении с 2015 годом количество поступивших обращений уменьшилось, что говорит о результатах проведенной работы.

Подводя итоги заседания, Александр Меркулов отметил, что система по обеспечению конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти постоянно совершенствуется. Он выразил уверенность, что все высказанные на совещании рекомендации и замечания будут учтены и применены в практической работе. Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе также подчеркнул, что 12 декабря будет проходить общероссийский день приема граждан.

— Следует учесть опыт проведения обозначенных приемов и отметить необходимость активизации действий для проведения данного мероприятия на должном уровне, в точном соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, — сказал Михаил Калашников. Федеральный инспектор по Брянской области подчеркнул необходимость комплексного подхода в решении вопроса совершенствования работы с обращениями граждан.

— Реализация комплексных мер и внедрение новых технологий позволяет расширить возможность граждан на обращения и станет важным условием формирования и функционирования гражданского общества, — подытожил Михаил Калашников.

Приемная Президента РФ, Стратегические инициативы Президента России
Пресс-служба Губернатора и Правительства области
17 ноября 2016 года