15 декабря темой оперативного совещания в региональном Правительстве стала практика работы с Регистром муниципальных нормативных правовых актов Брянской области.
В совещании под председательством Губернатора Александра Богомаза приняли участие заместитель председателя Брянской областной Думы Николай Якушенко, федеральный инспектор по Брянской области Игорь Фильченков, прокурор Брянской области Владимир Мосин.
О порядке организации и практике ведения регистра проинформировали начальник правового управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области Юлия Лымарь и начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области Наталия Рудакова.
Регистр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области создан в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, для обеспечения доступности и открытости данных для всех граждан Российской Федерации.
Региональный регистр является составной частью «Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», который размещен в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте. Ведение Регистра относится к функциям правового управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
Территория Брянской области включает 236 муниципальных образований (5 городских округов, 2 муниципальных округа, 24 муниципальных района, в которые также входят 29 городских поселений и 176 сельских поселений).
За каждым сотрудником отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов правового управления закреплен определенный список муниципальных образований. Специалисты обеспечивают своевременное и качественное включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, осуществляя проверку соответствия представленных документов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Брянской области, уставу муниципального образования, а также на соответствие требованиям юридической техники. В их обязанности также входит поддержание актуальности и достоверности сведений, содержащихся в Регистре, путем внесения необходимых изменений и дополнений.
Внесение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр осуществляется отделом регистра муниципальных нормативных правовых актов в срок не позднее 15 календарных дней со дня их поступления. Всего по состоянию на 1 декабря за период c начала ведения Регистра с 2009 года в Регистр включено 87 107 документов.
В целях оптимизации ведения Регистра в 2026 году запланированы выездные мероприятия и специализированные семинары с уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления, ответственных за предоставление муниципальных нормативных правовых актов.
Реализация запланированных мероприятий позволит не только повысить эффективность взаимодействия с органами местного самоуправления, но и укрепить единство правового пространства, обеспечивая своевременное и полное включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр.


