17 июля в областном Правительстве состоялось еженедельное совещание под председательством Губернатора Брянской области Александра Богомаза.
В совещании также приняли участие председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот и главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук.
Основным вопросом повестки стало выполнение работ по ремонту и строительству региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений в период строительного сезона 2023 года.
Врио начальника ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» Алексей Пушняков отметил, что финансирование дорожного фонда Брянской области на 2023 год в соответствии с законом «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» запланировано в объеме 10,963 млрд рублей, в том числе: областной бюджет — 8,847 млрд рублей, федеральный бюджет — 2,116 млрд рублей. С использованием данных средств планируется привести в нормативное состояние, включая новое строительство 540,44 км дорог, 426 объектов.
По состоянию на сегодняшний день предусмотренное финансирование законтрактовано на 91,42%. Наиболее крупные объекты строительства в регионе: автомобильная дорога — защитная дамба Брянск I — Брянск II, включая Славянский мост через Десну. Масштабный объект реализуют по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Мост через р. Ипуть, соединяющего ул. Фабричную и ул. Лесную в Сураже. Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе Брянска, объект строится по нацпроекту «Жилье и городская среда». Улично-дорожная сеть в микрорайоне по ул. Флотской Брянска». Мост через р. Болва на автомобильной дороге «Подъезд к г. Фокино» Брянской области.
— Для исполнения программы дорожных работ в строительный период 2023 года задействовано 1013 единиц специализированной техники по крупным предприятиям. Такое количество техники позволит выполнить все запланированные перед дорожниками задачи. На территории региона действует 22 асфальтобетонных завода. 11 из них переоборудованы для выпуска асфальтобетонов в соответствии с требованиями нового ГОСТ. Постоянно действуют 2 эмульсионные установки, 1 дробильно-сортировочный комплекс, — пояснил Алексей Пушняков.
Кроме того, докладчик подчеркнул, что в настоящее время трудовые коллективы организаций полностью укомплектованы для выполнения программы дорожных работ 2023 года. Общая численность сотрудников дорожной отрасли составляет более 2350 человек. Перебоев в поставках дорожно-строительных материалов для выполнения утвержденной программы дорожных работ 2023 года нет. С подрядными организациями отработаны графики очередности и сроки исполнения работ по объектам, в зависимости от их приоритетности.
Ключевой остается задача — разгрузить дороги областного центра. Уже в этом году ведется проектировка важных проектов для развития дорожной сети Брянска — кольцо-развязка на пересечении улиц Горького и Калинина, объездная дорога-дублер по улице Карачижской, дорога к новой поликлинике в районе старого аэропорта.
Вместе с тем, по мнению Губернатора, темпы строительства и ремонта можно увеличить. Александр Богомаз подчеркнул, что не стоит затягивать сроки дорожных работ до осени, когда погодные условия не будут способствовать качественной работе. Как раз наоборот, именно в летний период стоит усилить работу по исполнению взятых на себя подрядчиками обязательств. Губернатор поручил держать на строгом контроле темпы проведения строительства и ремонта дорожной сети.
— Сегодня Брянская область имеет достойный облик, но нам есть к чему стремиться, над чем работать! Необходимо повышать требования к подрядным организациям в отношении сроков и качества выполняемых работ. Ведь главная задача — обеспечить безопасность на дорогах области для всех участников дорожного движения, — отметил Александр Богомаз.