20 февраля в областном Правительстве состоялось оперативное совещание, на котором обсудили реализацию продукции агропромышленного комплекса, производимой на территории Брянской области.
Совещание провел заместитель Губернатора Юрий Филипенко, в мероприятии также принял участие заместитель председателя Брянской областной Думы Владимир Пронин.
Брянская область — регион с интенсивно развивающимся агропромышленным комплексом, лидирующий по многим показателям, инвестиционно привлекательный, а сам агропромышленный комплекс — прибыльный сектор экономики, обеспечивающий собственные потребности в основных продуктах питания, а по мясу и картофелю многократно их превышает. Это результат целенаправленной работы аграриев по развитию производства.
Предприятия по производству пищевой продукции вырабатывают практически все необходимые для населения продукты питания, обеспечивают ими не только внутренний рынок, но и осуществляют поставки в другие регионы. Это мясопродукты, включая мясо птицы, молокопродукты, детское питание, хлебобулочные и кондитерские изделия, плодоовощная и консервированная продукция, безалкогольные напитки, минеральная вода, пиво и алкогольная продукция, рыботовары. Предприятия работают в условиях конкуренции, как по завоеванию потребительского рынка, так и по ценовой политике.
Начальник управления потребительского рынка Брянской области Владимир Пчеленок сообщил, что в настоящее время удельный вес товаров местных производителей варьируется от 40 до 60 процентов в зависимости от специализации магазина и его формата. По итогам 2022 года доля продукции брянских производителей и поставщиков на полках сетевых магазинов составляет: хлебобулочные изделия — 95% — 98%, мясная продукция — 58% — 62%, молочная продукция — 56% — 59%, плодоовощная продукция — 48% — 51%, «бакалея» — 45% — 48%.
— Объем сельхозпродукции местных товаропроизводителей в федеральных торговых сетях, увеличился с 35% в 2021 году до 48% в 2022 году, (региональные сети — с 42% до 51%). Реализация брянского картофеля осуществляется во всех магазинах федеральных и региональных сетей области. В региональных торговых предприятиях области, а также в гипермаркетах «Линия», «Европа», «Лента», по инициативе управления информация о товарах местного производства в наглядной и доступной форме доводится до потребителей (обозначение на ценниках «Брянский продукт», «Покупаем Брянское», «Покупай наше», «Выбираю Брянское»), — подчеркнул Владимир Пчеленок.
В 2022 году организованы и проведены торгово-закупочные сессии для брянских товаропроизводителей с федеральными сетями «Пятерочка» и «Магнит». Данные мероприятия позволяют развивать взаимовыгодное деловое сотрудничество, устанавливать долгосрочные и надежные партнерские связи и как следствие расширять ассортимент продукции местных товаропроизводителей. В результате заключены договора с 40 брянскими товаропроизводителями, продукция которых поступает на полки федеральных торговых предприятий нашего региона. 18 предприятий поставляют продукцию за пределы Брянской области.
Малый бизнес активно использует покупательский трафик торговых центров, гипермаркетов, ярмарок. Размещаются отделы, реализующие продукцию местных производителей, так называемый формат «магазин в магазине». В гипермаркетах индивидуальными предпринимателями открыты отделы, где реализуется продукция (хлебобулочные изделия, молочная, мясная и рыбная) местного производства. Хлебокомбинаты «Бежицкий», «Клетнянский», «Почепский», «Клинцовский», «Дятьковский», «Климовский» реализуют продукцию через собственную стационарную и нестационарную торговую сеть. В регионе все больше распространяется практика по открытию фирменных магазинов, что позволяет производителям продвигать свой бренд и товар напрямую покупателям, минуя торговые сети.
Развитие многоформатной торговли товарами местных производителей позволяет реализовывать политику Правительства Российской Федерации и Правительства Брянской области по обеспечению продовольственной безопасности региона и государства.