Губернатор Брянской области Александр Богомаз провел совещание по вопросам реализации программы дорожных работ в 2022 году и выполнения работ по устранению недостатков в рамках гарантийных обязательств.
В совещании приняли участие заместители председателя Брянской областной Думы Виталий Беляй, Сергей Антошин, заместитель Губернатора Брянской области Николай Симоненко, глава Брянской городской администрации Александр Макаров, руководители дорожных организаций.
С учетом дополнительно выделенных и планируемых к выделению средств объем дорожного фонда составит 11,8 млрд рублей. Это рекордная сумма для региона: в 2014 году это было 2,8 млрд рублей.
В начале года дорожный фонд Брянской области на 2022 год был утвержден в объеме 9,2 млрд рублей, в том числе областной бюджет — 7,7 млрд рублей, федеральный бюджет — 1,5 млрд рублей. Недавно, благодаря эффективной работе Правительства Брянской области с федеральным центром, а также высокому уровню выполнения регионом национальных целей и задач по приведению дорог в нормативное состояние, Правительством Российской Федерации подтверждено дополнительное выделение средств из федерального бюджета в объеме 2,6 млрд рублей на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения.
За счет средств дорожного фонда в 2022 году планируется выполнить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог общей протяженностью 631 км из которых 487 км дорог регионального значения, 144 км дорог местного значения.
Начальник управления автомобильных дорог Брянской области Иван Вазюля рассказал, как распределились средства между подрядчиками в результате торгов — пока проторговано 35–40% от имеющейся суммы. Самые большие объемы работ берут на себя АО «Брянскавтодор» — 1,3 млрд рублей, ООО «Мостремстрой» — 1,4 млрд рублей, ООО «Дорремстрой» — 621 млн рублей, ООО «Дорстрой32» — 435 млн рублей, ООО «Агропромдорстрой» — 290 млн рублей, ООО «Спектр Брянск Строй» — 231 млн рублей. Но всегда ли справляются дорожные организации с взятыми на себя обязательствами? Не страдает ли качество работ от их количества?
— Сейчас работают комиссии, выявлены трещины, мелкая ямочность, — пояснил Иван Вазюля.
— А кто «лидеры» по браку, «передовики»? — спросил Губернатор.
— На пятилетней гарантии объекты с 2017 года. На первом месте по браку дороги, которые делала компания «Спектр Брянск Строй», на втором — владимирская «ИнтерВладСтрой», на третьем — «Брянскавтодор», но они сделали 660 тыс. квадратных метров дорожного покрытия, — отметил начальник управления автомобильных дорог Брянской области.
— Считать нужно в процентном отношении к сделанным дорогам. Есть разница, когда одна организация сделала 100 километров и на десяти километрах есть проблемы, это 10% брака, а другая сделала пять километров, а на четырех — проблемы. «ИнтерВладСтрой» где работал? — задал вопрос глава региона.
— В 2020 году работали, от улицы Литейной до дома 134 по Вокзальной, построили два километра. Сложная была ситуация… — добавил заместитель главы Брянской городской администрации Станислав Кошарный.
— Нет, сложная была ситуация, когда я сюда пришел! Когда был 2,8 млрд дорожный фонд, 600 млн — задолженность «Брянскавтодора» и 1,5 млрд — задолженность организациям за выполненные ранее работы. Сейчас она не сложная! 12 млрд рублей дорожный фонд на этот год, какая она сложная? В чем она сложная? В том, что нет контроля с вашей стороны? Что нет контроля со стороны управления дорог? Мне одному надо, а у вас будет сложная ситуация?
При том, что с 2014 года битум вырос в четыре раза, щебень вырос, ситуация не сложная! Ситуация нормальная! Дело в другом: вы выпали из реальности все! И плюс коррупция! Кто подписывает акты на эти дороги? А потом Губернатор виноват? Я почему и собрал всех руководителей! Когда было 2,8 млрд, то дорожные организации ждали: «Хоть бы нам подряд дали». А когда сумма под 12 млрд стала, то еще выбирают: «Туда пойду, а на сложный объект — нет».
Вы поймите одно: я в отличие от кого-то другого не понаслышке знаю, как строятся дороги, я понимаю, в чем проблема. Проблема — битум, который вы взяли некачественный, и как укладываете асфальт! Привезли машину, и вместо того, чтобы посмотреть, проверить температуру асфальта, а если она не соответствует, отправить назад на завод, вы этого не делаете, а укладываете его на дорогу. Потому что надо привезти будет опять, разогреть, добавить составляющие, присадки. Я все понимаю. И не надо объяснять, что сложная ситуация, вы просто не хотите работать! Думаете не как сделать качественно, а как где-то что-то обойти.
Глава региона обратился к участникам совещания:
— Что будете делать с дорогами, где выявлен брак? Акты когда будут? «Спектр Брянск Строй» опять работает! Я еду по вашим дорогам — по Набережной, возле автовокзала, и мне стыдно! И я понимаю, как люди власть клянут! Почему у вас вся дорога состоит из недостатков? Не один участок какой-то, а вся дорога! Начиная от железнодорожного вокзала, и до фабрики РТИ! Почему мы не включаем подрядчика в реестр недобропорядочных? В чем проблема? Он же то же самое сдаст в этом году! Дайте мне бумаги по всем дорогам, акты! А я буду думать, куда их передать — в наше управление или в Москву. Я разберусь. Не для того я работаю и прошу федеральные деньги!
Вот список дорог, который делал подрядчик ООО «Спектр Брянск Строй». В течение пяти лет они находятся на гарантийном обслуживании, и дорожная организация обязана устранять все недостатки:
2017 год — ул. Красноармейская, ул. Емлютина (от ул. Октябрьской до пр-та Ленина), Октябрьская (от ул. Красноармейской до ул. Емлютина), пр-т Ленина (от ул. Горького до д. 47 по пр-ту Ленина), ул. Горького (от пр-та Ленина до ул. Калинина), ул. Карла Маркса, автодорога от Калинина до Набережной, ул. Калинина (от ул. Горького до д. 95 по ул. Калинина);
2018 год — ул. Флотская, ул. Литейная (развязка в районе Флотской), пр-т Московский, расширение Городищенской горки по ул. Бежицкой — 1 этап,
2019 год — ул. Абашева, ул. Красноармейская (от ул. Октябрьской до пр-та Станке Димитрова), ул. Калинина (от ул. Пионерской до ул. Комарова), ул. Дзержинского (от пр-та Московского до ул. Крылова), ул. Белорусская, ул. Красноармейская (от д. 1 до ул. Калинина), пер. Московский;
2020 год — ул. Бурова, ул. III Интернационала, ул. Ак. Королева (от д.1 до ул. Речной), бульвар Щорса (от ул. Ак. Королева до пер- Рабочего), ул. Салтыкова-Щедрина (от пер. Тельмана до д. 1а по ул. Салтыкова-Щедрина), ул. Белорусская (от границы Брянска до пер. Кравцова), ул. Севская (от ул. Транспортной до ул. Дзержинского), ул. Новозыбковская (от пр-та Московского до завода «Литий».
В 2021 году с подрядчиком было заключено три контракта на сумму более 130 млн рублей: это капитальный ремонт автодороги по пр-ту Московскому, ул. Чайковского и ул. Загородной.
— У нас есть в полной мере административный ресурс в отношении недобропорядочных строителей-дорожников, и его надо применять. И если вы сейчас спросите, сколько таких мер было принято, никто не ответит. А необходимо требовать качество со всех подрядчиков, — подчеркнул заместитель председателя Брянской областной Думы, председатель комитета Брянской областной Думы по строительству, связи, предпринимательству и собственности Сергей Антошин.
Заместитель Губернатора Брянской области Николай Симоненко добавил, что будет организован еженедельный контроль за качеством работ, а на стадии приемки объекта будет работать независимая лаборатория. Если подрядчик ведет себя недобросовестно, законный метод — подать заявление с жалобой в управление Федеральной антимонопольной службы.
— Наказание должно быть жестким! Сегодня такие объемы работ и денежных средств, а подрядчики еще выбирают «пойду не пойду» и думают, как бы схитрить, сделать некачественно и сэкономить копейки. Вы все — строители, а строитель — это созидатель, когда человек может сказать: «Я построил дом, спортивный объект, поликлинику, дорогу». Я еду с Ивайтенок на Стародуб — дорога сделана в 2015 году и стоит! Тогда еще Юрий Андреевич Мглинец руководил «Брянскавтодором». Так он горел своей работой! А вы мне объясняете, почему качество плохое. Да потому что своровано! Должен быть контроль со стороны технадзора! — еще раз призвал глава региона.
Глава Брянской городской администрации Александр Макаров добавил, что есть такие подрядчики, к которым за пять лет практически не было замечаний. Но они берут небольшой объем работ и делают качественно, как, например, ЗАО «Брянское ППЖТ», а другие берут столько, что не под силу выполнить, в сроки не укладываются, соответственно, и качество страдает.
В свою очередь Губернатор отметил, что у города Брянска в этом году дорожный фонд больше, чем бюджет всего города Брянска в 2014 году, но должного контроля нет.
В ходе обследования гарантийных объектов специалистами муниципальных образований выявлены дефекты в виде продольных и поперечных трещин, разрушения кромок, мелкой ямочности, истирание разметки коррозии стоек дорожных знаков. Установлен срок устранения данных дефектов подрядными организациями до 1 июня 2022 года, по региональным дорогам — до 20 мая.