22 марта Губернатор Александр Богомаз принял участие в заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.
В заседании приняли участие представители министерств и главы регионов. Заседание прошло в режиме селекторной связи. От Брянской области в мероприятии также приняли участие заместитель председателя Брянской областной Думы Сергей Антошин и врио заместителя Губернатора Николай Симоненко.
Развитие сети автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения остается одной из приоритетных задач не только для регионов, но и для всей страны. Об этом на заседании Госсовета сказал Президент Владимир Путин. Президент подчеркнул, что «наличие хороших и качественных дорог для нашей страны имеет чрезвычайно важное и особое значение и для экономики, и для социального самочувствия наших граждан».
Брянская область по предложению заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина стала первым пилотным регионом, в котором реализовывается новый общероссийский проект по созданию условий для повышения безопасности пешеходов на дорогах.
«Результаты прошедшего года позволяют говорить о том, что этой проблеме на Брянской земле уделено значительное внимание и получен положительный опыт. Фиксируется положительная динамика по пешеходам. Проделана значительная работа», — отметил Марат Хуснуллин.
По мнению вице-премьера, следующей целью реализации пилотных проектов является выработка 5–6 понятных и эффективных организационных мер, которые можно оперативно реализовать и обеспечить их тиражирование на всю страну.
С докладом «О реализации пилотного проекта по повышению безопасности пешеходов в Брянской области» выступил глава региона Александр Богомаз:
Добрый день, уважаемый Марат Шакирзянович!
Благодаря Вашему решению на территории Брянской области реализуется Пилотный проект по повышению безопасности движения пешеходов на 2021 — 2025 годы. В регионе достигнуты положительные результаты по снижению количества дорожно-транспортных происшествий и числу погибших пешеходов.
Так, по итогам 2021 года общее число наездов на пешеходов сократилось на 27,7 процента, количество погибших — на 22,7 процента, раненых — на 26,5 процента. На 26,8 процента снизилось число ДТП из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами, погибших в них людей — на 33,3 процента, раненых — на 20,5 процента.
Достигнуты все целевые показатели Программы реализации пилотного проекта.
В рамках пилотного проекта по результатам анализа ДТП за 2016–2020 годы выявлено 187 аварийно-опасных участков дорог. Инженерные мероприятия реализованы с опережением графика на 115 аварийно-опасных участках (по плану на прошлый год было 74). В рамках работ по ремонту и капитальному ремонту выполнено обустройство:
— 108 км стационарного искусственного освещения, с применением светодиодных светильников;
— 79 км пешеходных тротуаров и 6,5 км пешеходных ограждений;
— 59 дорожных искусственных неровностей;
— 28 светофорных объектов и 32 автобусных остановок.
Реализован ряд инженерных мероприятий и внедрены инновационные устройства:
— на 10 светофорных объектах применена дублирующая светодиодная индикация сигналов светофора;
— на 14 участках введено ограничение максимальной скорости движения и установлены знаки «Фотовидеофиксация»;
— на шести участках установлены «Шериф-балки»;
— на 12 участках установлены муляжи стационарных камер автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
— на пяти пешеходных переходах установлены проекционные системы дорожной разметки «Зебра»;
— на семи участках применены поперечные «шумовые полосы».
В местах применения инновационных технических устройств ДТП, связанных с наездом на пешехода, не зарегистрировано.
Обеспечено активное участие в повышении уровня правосознания граждан с проведением информационно-пропагандистских акций, распространением памяток, трансляции видеороликов в помещениях массового пребывания и на телерадиоканалах.
Уважаемый Марат Шакирзянович! Программой пилотного проекта инженерные мероприятия на аварийно-опасных участках рассчитаны на период до 2025 года. Но мы планируем обустройство оставшихся 72 участков осуществить уже в текущем году. Для выполнения капиталоемких мероприятий в 2022 году планируется израсходовать около 1 млрд рублей, в том числе с предоставлением субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям.
В текущем году продолжим реализацию поручения Правительственной комиссии Российской Федерации по введению ограничений скоростного режима в крупных городах Брянск, Клинцы и Дятьково. В последующем данный опыт будет внедрен в других районных центрах региона.
Благодаря поддержке Росавтодора в 2022 году увеличено финансирование мероприятий, направленных на повышение защищенности пешеходов от ДТП на сети федеральных автомобильных дорог, проходящих по Брянскому региону. За два месяца этого года общее число автоаварий с их участием и количество раненых пешеходов уменьшилось на 50 процентов, количество погибших снизилось на 100 процентов.
Вместе с тем, на территории населенных пунктов, где регистрируется наибольшее количество автоаварий с летальным исходом, потребность в реализации необходимых инженерных мероприятий значительно превышает возможности областного бюджета.
Уважаемый Марат Шакирзянович!
Еще раз хочу поблагодарить Вас за решение о реализации данного пилотного проекта на территории Брянской области!
А мы продолжим выполнять ваши поручения, задания по реализации данного проекта, который позволит сохранить жизни и здоровье наших граждан.