Меню
Справка
Обычная версия
Закрыть меню
Правительство Брянской области
Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Единый телефон в Брянской области: 117
Делегация Орловской области: «Мы возьмем на вооружение опыт Брянской области в организации транспортного обслуживания населения»
 
55265
55266
55263
55264
55268
55267

3 февраля Брянскую область посетила делегация Орловской области. Главная цель рабочей поездки — перенять опыт Брянской области в организации транспортного обслуживания населения.

В рабочей встрече приняли участие врио заместителя Губернатора Брянской области Николай Лучкин, заместитель Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Владимир Ивановский, представители Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области, управления городского хозяйства транспорта дорожной деятельности администрации города Орла, МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» города Орла, представители департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, департамента финансов Брянской области, Брянской городской администрации.

Соседи-орловчане приехали в Брянск, чтобы понять, как удалось за последние пять лет за счет только областного бюджета, а не в лизинг или за федеральные средства, приобрести более 500 новых автобусов для автотранспортного предприятия, уменьшить количество маршрутных такси, а говоря официальным языком, снизить количество перевозок по нерегулируемым тарифам, увеличить число муниципального транспорта на городских улицах и успешно решать проблему пробок. Но в первую очередь организация транспортного обслуживания населения — это вопрос безопасности жителей, их удобства и комфорта.

— Мы приехали сюда для того, чтобы обменяться опытом, посмотреть, как используется городской и межмуниципальный транспорт в Брянской области, провести анализ и взять тот положительный опыт, который здесь есть, чтобы переложить его и на наши объекты. На сегодняшний день мы отрабатываем ряд программ, которые направлены на развитие нашей транспортной отрасли, трех ее составляющих, это автобусные, троллейбусные и трамвайные перевозки. Мы попадаем в ряд государственных программ, в том числе разрабатываем свою транспортную программу по нашему субъекту, где предусматривается и замена парка: как закупка, лизинг, так и ремонт и совершенствование самой инфраструктуры.

У нас запланированы закупки, приобретение осуществляется в основном по лизингу. Мы изучили опыт Брянской области. За последние пять лет в Брянске закуплено 500 с лишним автобусов, возможно, мы этот опыт примем у себя и заложим деньги в нашем областном бюджете, чтобы тоже пойти по этому пути. На сегодняшний день мы закупили по лизингу за пять лет около 50 автобусов. По троллейбусному парку и по трамваям — мы в основном получали их от города Москвы, всего около 30 единиц техники, — рассказал Владимир Ивановский.

Еще в 2017 году Брянск считался столицей маршрутных такси. Основными проблемами маршрутов по нерегулируемым тарифам были следующие: паразитирование на системе общественного транспорта, непрозрачные доходы, низкое качество обслуживания, приоритет прибыли над пассажиром, отсутствие системы неотвратимости наказания — даже при наличии веских оснований для лишения свидетельств на пассажирские перевозки суды зачастую вставали на сторону перевозчиков, давая им бесконечные шансы для исправления.

В конце 2017 года Губернатор Брянской области Александр Богомаз принял решение купить 20 новых автобусов: не брать в лизинг, не покупать автобусы, уже отработавшие свой срок в Москве, а за счет областного бюджета приобрести новую технику. Тогда это было воспринято как сенсация. В итоге за 2018–2021 годы было выделено 1,7 млрд рублей на обновление подвижного состава и куплено 260 автобусов среднего и большого класса для БГПАТП. Внедрена электронная система оплаты, система отслеживания транспорта, оптимизирована маршрутная сеть. По истечении пяти лет цифры таковы: за счет областного бюджета приобретено 507 автобусов на сумму 2 млрд 268 млн рублей. Буквально на минувшей неделе Брянское автотранспортное предприятие получило еще 34 автобуса.

Кстати, впервые в этом году из областного бюджета выделены существенные средства на ремонт автовокзалов в муниципальных образованиях: 70 млн рублей, тогда как прежде сумма составляла не более 500 тысяч рублей в год.

На 2022 год областным бюджетом на обновление парка подвижного состава автотранспортных предприятий предусмотрено 258 млн рублей, на которые планируется закупить еще 37 автобусов различной вместимости. Автобусы приобретаются на газомоторном топливе (метан), а также с оборудованием, предназначенным для перевозок маломобильных групп населения (речевой информатор, бегущая строка, место для инвалида-колясочника).

С учетом положительных заключений по результатам рассмотрения заявок субъектов Российской Федерации одобрен инфраструктурный проект Брянской области по реконструкции и модернизации объекта транспортной инфраструктуры — развитие троллейбусного сообщения. Общая стоимость проекта — 4 млрд рублей, инфраструктурный бюджетный кредит — 1 млрд 998 млн рублей, сроки реализации — 2022–2023 годы. В ходе реализации инфраструктурного проекта будут приобретены новые троллейбусы, модернизировано энергохозяйство, автогараж, депо, остановки.

— За этот и следующий год мы закупим 100 троллейбусов — современных, новых. Проведем модернизацию всей троллейбусной сети города Брянска и тем самым мы создадим условия для комфортного пассажирского обеспечения жителей города Брянска, — отметил глава региона Александр Богомаз.

В 2021 году департаментом промышленности, транспорта и связи заключены государственные контракты на выполнение работ по перевозке пассажиров (а это более двух миллионов человек в минувшем году) по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифов на общую сумму 107,7 млн рублей. В 2022 году средства на данные цели предусмотрены областным бюджетом в объеме 130,7 млн рублей. По решению Губернатора Александра Богомаза в 2022 году компенсация перевозчикам за километр пробега составит 14 рублей, тогда как в прошлом году была 8 рублей, и эта мера повысила привлекательность межмуниципальных перевозок.

На компенсацию выпадающих доходов, возникающих в связи с осуществлением перевозок льготных категорий граждан, организациям автомобильного транспорта из областного бюджета ежегодно выделяются субсидии. В 2021 году за оказание таких услуг перевозчикам перечислено порядка 108 млн рублей. После того, как общественный транспорт был оборудован валидаторами, ведется учет пассажиров льготных категорий и четкое планирование затрат: на 2022 год областным бюджетом предусмотрено 102 млн рублей. Всего на поддержку сферы транспортного обслуживания областным бюджетом на 2022 год предусмотрено 2 млрд 417 млн рублей, в том числе — и субсидии международному аэропорту «Брянск».

Долгое время эта воздушная гавань находилась вне поля зрения власти. И если в Орловской области аэропорт сохранить не удалось, то с приходом Губернатора Александра Богомаза были предприняты успешные попытки возвращения предприятию статуса международного аэропорта. За это время удалось не только вывести аэропорт из предбанкротного состояния, но и выделить значительные средства на приобретение необходимой техники для обеспечения стабильной работы, привлечь новых авиаперевозчиков, увеличить пассажиропоток, открыть новые направления авиаперелетов.

Развитие международного аэропорта «Брянск» — одно из ключевых направлений работы региональной власти и лично Губернатора Александра Богомаза. Помимо расширения географии полетов, особое внимание уделяется обновлению инфраструктуры аэропорта. Объем инвестиций по развитию аэропорта составляет почти 4 млрд рублей. В планах — строительство современной взлетно-посадочной полосы и обновление здания аэровокзала. Уже в этом году услугами аэропорта воспользовались 140 тысяч пассажиров. Ежегодно на развитие аэропорта из областного бюджета выделяется по 350 млн рублей

Делегация Орловской области посетила Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие. Гости познакомились с работой предприятия, отдельно отметив ежедневную санитарную обработку всего транспорта, выходящего на линию, организацию диспетчерской службы и систему «Умный транспорт».

— Я благодарен Губернатору Брянской области Александру Васильевичу Богомазу, своим коллегам из Правительства Брянской области за то, что вы с удовольствием поделились своим опытом. Для развития транспорта очень многое заложено и в областном, и в городском бюджетах. Я думаю, мы тоже возьмем это на вооружение, и хочу сказать, что оценка работы Губернатора и его команды — только отличная! Двигаться вперед будем вместе! — резюмировал заместитель Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Владимир Ивановский.

В завершение поездки в регион представители орловской делегации возложили цветы к памятнику воинам-водителям.

Транспорт
Пресс-служба Губернатора и Правительства области
4 февраля 2022 года