7 сентября Губернатор Александр Богомаз принял участие в заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.
В заседании приняли участие представители министерств и главы регионов. Заседание прошло в режиме селекторной связи. От Брянской области в мероприятии также приняли участие председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот и заместитель Губернатора Сергей Тимошенко.
Развитие сети автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения остается одной из приоритетных задач не только для регионов, но и для всей страны. Об этом на заседании Госсовета сказал Президент Владимир Путин. Президент подчеркнул, что «наличие хороших и качественных дорог для нашей страны имеет чрезвычайно важное и особое значение и для экономики, и для социального самочувствия наших граждан».
Вице-премьер Марат Хуснуллин в своем вступительном слове отметил:
— Наша задача — создать соответствующую дорожную инфраструктуру, поменять подход к организации дорожного движения, которое должно быть безопасно.
Брянская область по предложению заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина стала первым пилотным регионом, в котором реализовывается новый общероссийский проект по созданию условий для повышения безопасности пешеходов на дорогах. С докладом «О реализации пилотного проекта по повышению безопасности пешеходов Брянской области» выступил глава региона Александр Богомаз:
Добрый день, уважаемый Марат Шакирзянович! Уважаемые коллеги!
В Брянской области в соответствии с Вашим поручением реализуется Пилотный проект по повышению безопасности движения пешеходов на период 2021 — 2025 годы. Целью проекта определено снижение смертности пешеходов в результате ДТП в 1,7 раза, по сравнению с 2017 годом.
Общий объем финансирования пилотного проекта на 5 лет определен в размере 2,64 млрд рублей, на этот год — 746 млн рублей.
По состоянию на сегодняшний день инженерные мероприятия реализованы на 47 аварийных участках (это 50 процентов от плана), остальные работы будут завершены до ноября. Для сравнения, за предыдущие 2 года такие мероприятия были реализованы только на 30 аварийно-опасных участках дорог.
Инженерные работы выполняются с высоким качеством. На сегодня обустроены: 25 из 59 дорожных искусственных неровностей; 35,2 км из 114 км стационарного искусственного освещения, с применением светодиодных светильников; 38,6 км из 104,9 км пешеходных тротуаров; 14 из 33 светофорных объектов; установлено 3,4 км из 6,5 км пешеходных ограждений; выполнены работы по проецированию дорожной разметки на 4 пешеходных переходах из 9; установлены в полном объеме информационные панно и знаки повышенной информативности на 14 участках.
В местах применения инновационных технических устройств дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, не зарегистрировано.
В регионе в настоящее время ведется активная кампания по безопасности дорожного движения. Проведено более 180 акций, распространено около 10 тысяч памяток, социальные ролики транслируются в местах массового пребывания людей и СМИ. С методистами мобильного комплекса «Лаборатория безопасности» проведено свыше 140 занятий, в которых приняли участие более трех тысяч детей.
Итоги работы за эти 8 месяцев: общее число автоаварий с участием пешеходов уменьшилось на 36,6 процента, количество погибших снизилось на 41,4 процента, раненых — на 33,6%.
Сократилось на 52,5 процента число наездов на пешеходов на пешеходных переходах, погибших на 88,9 процента и раненых в них людей на 50 процентов.
Участие в пилотном проекте показало высокую эффективность, и мы выполним все задачи, поставленные Вами по дальнейшей реализации проекта.
Вице-премьер Марат Хуснуллин отметил положительную динамику в Брянской области по обеспечению безопасности пешеходов. Как дополнительную меру, направленную на обеспечение безопасности пешеходов, заместитель Председателя Правительства предложил пересмотреть скоростной режим в Брянске и еще в двух крупных населенных пунктах так, чтобы с учетом нештрафуемого порога свыше 60 км не разгонялись, а в местах, где могут переходить люди — не больше 40 км.
— В течение следующего года увидим результат, — сказал он.