На улице Горького начался ремонт. Подрядчик отказался выполнять гарантийные обязательства, и городские дорожники были вынуждены начать работы, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Участок от улицы Калинина до проспекта Ленина был капитально отремонтирован в 2017 году, работы выполняла подрядная организация ООО «СпектрБрянскСтрой». По условиям муниципального контракта объект находится на 5-летнем гарантийном обслуживании подрядчика, то есть до 2022 года компания «СпектрБрянскСтрой» обязана устранять выявленные дефекты за счет собственных средств.
Напомним, все капитально отремонтированные дороги в течение пяти лет находятся на гарантийном обслуживании подрядных организаций, начиная с 2014 года, — это решение было принято Губернатором Брянской области Александром Богомазом и включено как условие при проведении торгов на производство работ по строительству и ремонту дорог. До 2014 года такая гарантия составляла лишь два года, а затем все расходы ложились на бюджет региона. В течение гарантийного срока подрядчик обязан устранять весь выявленный на дороге брак за свой счет. При этом специалисты технического надзора должны контролировать качество дорог на протяжении всего гарантийного срока их эксплуатации.
В результате проведенной в марте проверки дорог областного центра с участием представителей ГИБДД, технадзора, представителей подрядчиков, общественных организаций (ОНФ) было выявлено, что основные дефекты имеют дороги, ремонт и строительство которых осуществляло ООО «СпектрБрянскСтрой». Вопросы по данным объектам были и к технадзору, который должен был осуществлять постоянный контроль как за производством работ, так и в целом за приемкой объекта.
Есть примеры, когда глава региона лично призывал к ответственности подрядчиков. В 2017 году на улице Горького слой асфальта не соответствовал нормам, и подрядчик полностью перекладывал асфальт. На улице Красноармейской, где капитальный ремонт был произведен в 2019 году, уже в конце апреля прошлого года в результате выявления многочисленных дефектов «СпектрБрянскСтрой» на больших участках фрезеровал и укладывал качественный асфальт за свой счет. Так было и в случае с капитальным ремонтом улицы Фокина, где были предъявлены претензии к качеству работ, проводимых АО «Брянскавтодор», и техническому надзору, который недолжным образом осуществлял контроль за ходом и качеством работ.
Проверка улицы Речной также была проведена во время комиссионного объезда. В самом неудовлетворительном состоянии оказался участок дороги, ремонт которого в 2016 году выполняла подрядная организация ООО «СпектрБрянскСтрой» — подрядчик укладывал новый асфальт на площади 8,5 тысячи квадратных метров. В ходе обследования комиссия выявила, что площадь дефектов, образовавшихся за зиму на этом участке, составила 2,5 тысячи квадратных метров — 30% от общей площади ремонта. Еще один такой объект, причем сданный в 2020 году, — улица III Интернационала, где также уже требуется гарантийный ремонт.
В начале весны на гарантийном участке дороги по улице Горького было выявлено интенсивное разрушение асфальта, особенно в местах подъема и спуска. По итогу проверки дорожно-ремонтной организации ООО «СпектрБрянскСтрой», не устранившей дефекты на гарантийных дорогах, дали две недели на исполнение своих обязательств. Суд обязал подрядчика провести ремонтные работы, но судебное решение подрядная организация до сих пор не исполнила. Неисполнение судебных решений влечет за собой не только наложение штрафов, но и уголовную ответственность. Кроме того, это, безусловно, и репутационные риски — обо всех таких случаях неисполнения подрядчиками гарантийных обязательств рассказывают СМИ.
С 2016 по 2020 годы только в Брянске капитально отремонтировано 188 дорог. Их общая площадь составляет 2,3 миллиона квадратных метров. В ходе комиссионного обследования дефекты были выявлены на площади 6,9 тысяч квадратных метров. Это составляет 0,3% от общего объема обновленного дорожного полотна. При этом абсолютное большинство дефектов — 6,3 тыс. кв.м. из 6,9 тыс. кв.м. — были выявлены на тех дорогах, где капремонт прошел еще в 2016 году.
Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения по улице Горького, было принято решение привлечь к ремонту МБУ «Дорожное управление г. Брянска». В дальнейшем счет за вынужденные проведенные работы будет выставлен недобросовестной подрядной организации ООО «СпектрБрянскСтрой». Дорожники уже сфрезеровали участки разрушенного асфальта, после чего выполнят корректировку люков и при благоприятных условиях произведут укладку горячего асфальта большими картами, устранив ямочность. Также дорожники сфрезеровали участок асфальта на проспекте Ленина в районе ЗАГСа, где также будет восстановлено дорожное покрытие.
Кроме того, в этом году, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» будет капитально отремонтирован участок улицы Горького от проспекта Ленина до переулка Трудового. Работы уже начались, их выполняет подрядная организация АО «Брянскавтодор». Сейчас подрядчик проводит демонтажные работы, убирая старые бордюры, как вдоль проезжей части, так и на тротуарах.
За последние шесть лет в Брянской области построено 3190,3 км дорог, 5 мостовых сооружений. Этой осенью будет запущен первый этап крупного капиталоемкого объекта — автомобильной дороги-защитной дамбы между двумя районами Брянска протяженностью 5,4 километра с шестиполосным движением. В рамках этого проекта уже построен один мост, строительство второго стартовало 1 апреля. Этот проект действительно один из самых грандиозных, так как позволит соединить три района Брянска.
В 2020 году приведено в нормативное состояние более 656 км автомобильных дорог, досрочно сданы и успешно введены в эксплуатацию улица Советская и Литейный мост (1 очередь), ведется строительство важнейшей автомагистрали-защитной дамбы Брянск I-Брянск II. Расходы дорожного фонда Брянской области на 2021 год составят 6,938 млрд рублей, из которых 5,286 млрд — областные средства, 1,66 млрд — федеральные.