В Брянске начались масштабные восстановительные работы на городских дорогах. Во всех районах города подрядные организации приступили к гарантийному ремонту.
Отойти от ямочного ремонта и перейти к качественным восстановительным работам дорожной сети — эту задачу обозначил перед подрядными организациями заместитель Губернатор Сергей Тимошенко. Вместе с заместителем главы Брянской городской администрации Станиславом Кошарным 27 марта он объехал районы Брянска, где полным ходом идут восстановительные дорожные работы. За ходом работ наблюдали депутаты городского совета народных депутатов и депутаты областной Думы.
— Мы видим, как должны осуществляться ремонтные работы. Подключились сотрудники ГИБДД, которые обеспечивают необходимую безопасность, регулируют движения на участках, где идет ремонт. Все подрядные организации должны на своих участках вести работу в рамках гарантийного ремонта. С сегодняшнего дня мы запускаем эту масштабную работу. Запустили два асфальтных завода, материалы необходимые есть. И, ключевое, мы должны уйти от ямочного ремонта. Хватит заделывать дырки из ведра, с помощью лопаты!
Работы должны вестись в соответствии с технологической картой. Нужна дополнительная фрезеровка — используйте, ресурсы для этого есть! Подрядчики не должны доводить до гарантийных обязательств, а обязаны на протяжении всего периода именно содержать свои дороги! Зачем эти издержки с выездными комиссиями, зачем доводить дело до судов? Подрядчик должен сам внимательно следить за участками, где был ремонт и при необходимости провести заблаговременно восстановительные работы, — подчеркнул Сергей Тимошенко.
Ключевой момент — уведомительная работа, важно оперативно информировать горожан, автолюбителей о планируемых работах, продумать объездные пути и варианты ремонта дорог в ночное время, привлекать технадзор.
— Задача Губернатором Александром Васильевичем Богомазом поставлена четкая — все восстановительные работы должны быть завершены к 1 мая! — подчеркнул Сергей Тимошенко.
Руководители 14 подрядных организаций, которые присутствовали на выездном совещании, заверили, что будут содержать свои дороги в надлежащем состоянии. Погодные условия позволяют осуществлять необходимый ремонт в рамках технологической карты. Подрядчики будут осуществлять ремонт горячим асфальтом.
Напомним, все капитально отремонтированные дороги в течение 5 лет находятся на гарантии у подрядчика, который за свой счет устраняет дефекты. С 2016 по 2020 годы в Брянске капитально отремонтировано 188 дорог. Их общая площадь составляет 2,3 миллиона квадратных метров. В ходе последнего комиссионного обследования дефекты были выявлены на площади 6,9 тысяч квадратных метров. Это составляет 0,3% от общего объема обновлённого дорожного полотна. При этом абсолютное большинство дефектов — 6,3 тыс. кв.м. из 6,9 тыс. кв.м. — были выявлены на тех дорогах, где капремонт прошел еще в 2016 году.
Помимо ремонта на улице Объездной, восстановительные работы активно ведутся на улицах Никитина, Почтовой, 3 июля, Куйбышева, проспекте Станке-Димитрова. Со следующей недели начнутся работы на улице Речной. Всего в Брянске 188 дорог с пятилетней гарантией, на 70 выявлены недостатки. Все подрядные организации определились с планами по проведению необходимого восстановительного ремонта. Если не подведет погода, на следующей неделе планируется запуск еще двух асфальтных заводов, что позволит значительно увеличить темпы ремонта улично-дорожной сети.
Напомним, в регионе ведется масштабная работа не только по ремонту, но и строительству новых дорог. Так, за последние шесть лет дорожная отрасль Брянской области кардинально изменилась. В регионе построено и капитально отремонтировано 2928,1 км дорог, построено четыре моста. В 2020 году приведено в нормативное состояние более 656 км автомобильных дорог, досрочно сданы и успешно введены в эксплуатацию улица Советская и Литейный мост (1 очередь), ведется строительство важнейшей автомагистрали-защитной дамбы Брянск I-Брянск II. Расходы дорожного фонда Брянской области на 2021 год составят 6,938 млрд рублей, из которых 5,286 млрд — областные средства, 1,66 млрд — федеральные. Планируется отремонтировать более 440 км автодорог.