11 декабря состоялся завершающий этап масштабной всероссийской образовательной программы «Культурная инициатива/лидерство в креативных индустриях». Всего в программу подали заявки 1770 участников и 857 проектов, в финал попали 34 проекта из 21 региона, были выбраны 15 лучших.
Программа «Культурная инициатива» — совместный проект Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» и Universal University, создана по инициативе Роспатриотцентра и реализуется в рамках исполнения Национального проекта «Образование» и Федерального проекта «Социальная активность». «Культурная инициатива/лидерство в креативных индустриях» направлена на выявление и поддержку перспективных культурных региональных проектов: к участию приглашались организаторы и идеологи фестивалей, арт-пространств, галерей, независимых издательств, дизайнерских и проектных бюро и других подобных инициатив.
По словам проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Наталии Мандровой, все участники, которые прошли обучение — победители. «Мы все живем в очень хорошее и интересное время, потому что есть шанс соединить творческий импульс, стремление к самореализации с возможностями для развития творческой экономики в разных городах нашей страны. Жизнь так устроена, что не все становятся победителями в конкурсе, но все, кто принимает участие — победители в жизни. Мы с огромным интересом будем следить за успехами выпускников мастерской управления „Сенеж“, ведь благодаря творческой энергии участников, трудолюбию, стремлению к развитию, жизнь окружающих людей становится лучше» — заявила Наталия Мандрова в своем заключительном слове перед тем, как жюри отправилось в совещательную комнату для принятия решения.
Лауреатами 1 степени стали проекты: «Деревнястайл», республика Татарстан, «Соленое ухо», Москва, Центр наблюдения и исследования современного искусства «Artservatory», Хабаровский край, «Полигон 2.0», Чувашская республика. Эти проекты рекомендованы экспертной комиссией программы к получению грантов Федерального агентства по делам молодежи на 2 млн рублей. Авторы проекта «Деревнястайл» Азат и Елена Валиевы.
2 место заняли проекты: «32 квартал», Самарская область, «Есть контакт», республика Татарстан, «Площадь Кузбасских историй», Кемеровская область, «Кони ветра», республика Калмыкия, Арт-пространство в Набережных челнах, республика Татарстан. Они получили возможность на получение грантов на сумму 1 млн рублей.
3 место у проектов «Лес и пойма», Брянская область и «Sibbys», Томская область. Их авторы могут получить по 750 тыс рублей на реализацию своих проектов.
Ольга Власова и Екатерина Силаева, авторы проекта «Лес и пойма» из Брянской области, рассказали о своем обучении в программе: «Обучение было сложным, но очень познавательным для нас. Мы узнали много нового, особенно, по маркетингу. В процессе обучения по вебинарам мы связывались с нашими менторами, экспертами, они нам рассказали, что нам дальше делать, как идти к властям, откуда можно взять деньги. Это очень нам помогло, поэтому сейчас, когда мы приедем в Брянск, нам будет проще начать свою деятельность. Это было круто и прямо взорвало мозг, ведь изначально наш проект был на стадии идеи, и то, что мы выиграли, позволит нам начать и никуда не пропасть. Первое, что мы будем делать, это завершим исследования, которые раньше начали, будем рассказывать о своем проекте, пойдем к местной администрации, начнем действовать».
Дополнительно 3 место заняли проекты: Культурно-образовательная платформа «Метро», республика Татарстан, Мастерская современного искусства «Дай пять», Воронежская область, и «Интегра тур», республика Татарстан.
Авторы проекта «Дай Пять» Михаил Кузьменко и Ян Посадский из Воронежской области.
Также специальные призы на сумму 100 тысяч рублей от соорганизатора Universal University получили проекты: «Артнаграда», Московская область, «Создание медиа-ресурса по работе над IoT-проектами», Московская Область.
Кроме того, отдельные призы участникам предоставили партнеры Мастерской управления «Сенеж». Так, развлекательный портал KudaGo вручил сертификаты на продвижение московским проектам «День рождения уникального района» и чат-спектаклю «Слепые».
Дизайн-завод «Flacon» решил поддержать: мастерскую современного искусства «Дай пять» из Воронежа, столичный спектакль «Слепые», проект Ставропольского края «Кавказ маркет» и центр наблюдения и исследования современного искусства «Artservatory» из Хабаровского края.
Помимо этого, все участники проекта «Культурная инициатива/лидерство в креативных индустриях» получили неограниченный доступ к онлайн-семинарам мастерской управления «Сенеж», премиум подписку на сервис «MyBook» и скидку 25% на покупки в книжном магазине Литрес.
Информационная справка:
«Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях» — открытая программа обучения и поддержки лидеров творческих индустрий в России. Обучение бесплатное, но конкурс был очень высоким: заявки подали 1770 участников и 857 проектов со всей страны, в итоге в обучающую программу пригласили 255 участников. В финал прошли 34 команды из 21 региона России. Образовательная программа длилась три месяца в формате онлайн и офлайн. На протяжении всего периода с участниками работали менторы и кураторы по тематическим направлениям. Специалисты отрасли провели лекции и тренинги на темы: финансовая модель, коммерческие проекты, фандрайзинг, искусство презентации, ораторское мастерство и ряд других. Как отмечают кураторы «Культурной инициативы», главное, чего хотели добиться от слушателей этого этапа — адаптации проектов к реальной жизни. Делается это не для того, чтобы «убить» мотивацию, а для того, чтобы научиться оценивать свой проект критично. Поэтому одна из важных составляющих — обратная связь. Участники задавали вопросы, высказывали свое мнение коллегам, поддерживали и критиковали. Завершающим этапом модуля стал «выход в поле» — команды вышли на площадки Солнечногорска, чтобы обсудить свои проекты с обычными людьми.
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия — страна возможностей» учреждена указом Президента РФ Владимира Путина от 22 мая 2018 года. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. АНО «Россия — страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 22 проектов.
Образовательная площадка Мастерская управления «Сенеж» создана в феврале 2019 года в рамках деятельности АНО «Россия — страна возможностей». Мастерская, расположенная на базе Дома отдыха «Сенеж» в Солнечногорске, развивается как центр подготовки управленцев высшего звена (в том числе госслужащих), а также институт формирования и трансляции общественных норм (ценностей). Мероприятия на базе Мастерской будут проводиться на основе регулярных сессионных курсов подготовки кандидатов на соискание управленческих должностей.