Меню
Справка
Обычная версия
Закрыть меню
Правительство Брянской области
Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Единый телефон в Брянской области: 117
1 августа исполняется 120 лет с начала железнодорожного движения между Брянском и Москвой

Сегодня исполнилось 120 лет с начала железнодорожного движения между Брянском и Москвой. В 1899 году была построена и сдана в эксплуатацию железная дорога на направлении Москва — Брянск.

Строительство этой линии Московско-Киево-Воронежской железной дороги имело важное экономическое и стратегическое значение. Она должна была связать центр страны с юго-западными районами.

Особо ходатайствовали о постройке железной дороги местные земства, ведь это позволило бы населению, страдающему от неурожаев и сокращений на Мальцовских заводах, зарабатывать на жизнь. Однако министр финансов И. А. Вышнеградский, рассмотрев этот вопрос в марте 1892 года, посчитал, что линия Брянск — Москва нанесет существенный ущерб доходности Московско-Курской железной дороги и вместе с тем Государственному казначейству. В итоге ходатайства были отклонены.

К вопросу постройки линии Москва — Брянск вернулись через три года. 7 июня 1895 года Обществу Киево-Воронежской железной дороги было предоставлено право построить линию от станции Брянск Льгово-Брянской линии через Сухиничи, Калугу и Малоярославец до Москвы. Общество получило новое название Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Оно представило технические условия и проект дороги в составе главной линии Брянск — Москва протяженностью 335 верст и соединительной линии в Москве со станцией Московско-Брестской дороги длиной 6,5 версты. Общая протяженность дороги и ветвей составляла 405,5 версты. Технические условия сооружения линии Москва — Брянск были утверждены министром путей сообщения М. И. Хилковым в июне 1896 года: пропускная способность линии — две пары пассажирских и три пары товарных поездов в сутки, скорость движения — до 40 верст в час.

Новая железная дорога обеспечивала экономическое благосостояние края, так как появлялась возможность легко сбывать и переправлять в Москву, Киев, Петербург лес, хлеб, скот и продукцию Мальцовских заводов. Велико было и ее транзитное значение: путь пассажиров и товара, следующих в Киев, на юг, а также направляющихся оттуда в Москву, Петербург и другие города северной России, сокращался на 140 верст. Что касается стратегического значения, новая дорога дала возможность быстро перемещать войска к юго-западным границам.

Линия Москва — Брянск была предъявлена к сдаче в эксплуатацию в июне 1899 года. Регулярное движение началось 1 августа 1899 года.

В Москве для приема поездов и пассажиров был построен деревянный Брянский вокзал в районе Дорогомиловской части города. В марте 1914 года было начато возведение ныне существующего каменного здания вокзала, который в 1934 году переименовали в Киевский вокзал.

Транспорт
Пресс-служба Губернатора и Правительства области
1 августа 2019 года