13 июня состоялась рабочая встреча Губернатора Брянской области Александра Богомаза и начальника Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Михаила Глазкова.
В мероприятии приняли участие председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук, заместитель Губернатора Брянской области Александр Жигунов, заместитель начальника Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» по взаимодействию с органами власти Олег Прохоров, исполняющий обязанности заместителя начальника Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (по территориальному управлению) Андрей Пеньков.
В начале встречи Губернатор Брянской области Александр Богомаз поздравил Михаила Глазкова с назначением на должность начальника Московской железной дороги и отметил, что между Брянской областью и Московской железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД» сложились конструктивные отношения.
Михаил Глазков назначен на должность в мае 2019 года. Он окончил Московский государственный университет путей сообщения и начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте. Последовательно прошел все ступени роста в хозяйстве перевозок от дежурного по сортировочной горке железнодорожной станции Ховрино до первого заместителя начальника Московского территориального центра дирекции управления движением Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
С марта 2010 года занимал должность главного инженера Московского отделения Октябрьской железной дороги, с февраля 2011 года — заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги, в сентябре 2013 года назначен заместителем начальника Октябрьской дороги по территориальному управлению, в 2014 году назначен на должность первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги. С 2018 года и до настоящего назначения был начальником Специального управления ОАО «РЖД».
Михаил Глазков поблагодарил главу региона за возможность встречи и рассказал о перспективах дальнейшей работы. Так, он подчеркнул, что промышленные предприятия Брянской области активно развиваются и модернизируются. Одно из ведущих предприятий региона — Брянский машиностроительный завод — является одним из крупнейших поставщиков локомотивов для ОАО «РЖД». На территории Брянской области железнодорожными услугами пользуются 175 предприятий-грузоотправителей и грузополучателей. Основная номенклатура грузов: цемент, нефть и нефтепродукты, лом черных металлов.
Растут объемы грузовых перевозок. Основное грузообразующее предприятие — «Мальцовский портландцемент» — обеспечивает 43% общей погрузки области и 62% погрузки цемента Московской дороги. Также среди крупных грузоотправителей Брянской области «НК «РуссНефть-Брянск», ЗАО «Клинцовский силикатный завод», АО «Производственное объединение «Бежицкая сталь», ООО «Торговый дом БМЗ» и другие.
Основной особенностью Московской железной дороги является большой объем перевозок пассажиров — 767 млн человек в год. Ежесуточно на железной дороге курсирует около 3 тысяч пригородных поездов и 223 поезда дальнего сообщения. В дальнем следовании за 2018 год отправлено 1,2 млн пассажиров человек (рост на 7,9% к уровню 2017 года), за 4 месяца 2019 года — 372,2 тыс. человек (рост на 3,3% к аналогичному периоду 2018 года), в пригородном сообщении — 4,4 млн. человек за 2018 год, за 4 месяца 2019 года — 1,45 млн. человек (рост на 2,2% к аналогичному периоду 2018 года).
Руководители региона и Московской железной дороги в ходе встречи обсудили вопросы социальной сферы. На завершающий этап вышла работа по приобретению в муниципальную собственность городом Брянском ведомственного детского сада № 65 «Андрейка» на 130 мест, в том числе ясельные группы. Идет подготовка к передаче на баланс городу и Дома культуры железнодорожников. За последние годы вложено около 30 млн рублей на приобретение оборудования и ремонт отделенческой больницы на станции Брянск-II. Здесь планируется ввести и новую систему обслуживания пациентов — по полису обязательного медицинского страхования.
На встрече шла речь о дальнейшей реконструкции вокзального комплекса Брянск-Орловский, который включает в себя здание вокзала и здание пристройки к вокзалу, семь пассажирских платформ, прочие здания и сооружения. В 2017–2018 годах здесь был проведен ремонт кровли и фасада здания вокзала, гранитной облицовки входных крылец, заменен потолок и освещение в кассовом зале, осуществлен ремонт павильонов выходов из тоннеля и другие работы.
Как отметил Михаил Глазков, в ходе реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2019 год выделено 84 млн рублей на восстановление архитектурно-исторического облика вокзала, в завершающей стадии находится проект по адаптации вокзального комплекса для использования маломобильными группами населения.
Губернатор подчеркнул, что на средства из областного дорожного фонда была проведена реконструкция привокзальной площади, оборудована парковка, по программе «Формирование комфортной городской среды» будет благоустроен сквер, но по-прежнему нуждаются в ремонте платформы. Начальник МЖД заверил руководство области в том, что этот вопрос будет тщательно проработан.