17 августа, в 15.00, в пресс-центре Правительства Брянской области в рамках IV фестиваль «Яблочный Спас» пройдет круглый стол «Новая эра детского кино. Снимаем сами!».
На круглом столе планируется обсудить проблемы влияния новейших технологий на детей и роль массового пользовательского видеоконтента в сети Интернет, как фактора формирования ценностных ориентиров современного ребенка, проблемы подготовки педагогов и их обучения методикам интерактивной педагогики, а также внедрение кинообразования в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений. В работе круглого стола примут участие ведущие деятели культуры, киноиндустрии и образования.
Целью круглого стола «Новая эра детского кино. Снимаем сами!» является выработка единой стратегии взаимодействия органов государственной власти, образовательных учреждений и представителей сферы киноиндустрии с целью решения следующих задач:
- введение в образовательных организациях специального предмета, ориентированного на реализацию и развития кинообразования в школе (в рамках регионального компонента в структуре базисного учебного плана школы «Основы проектной деятельности детей и педагогов средствами кино»);
- введение факультативных курсов проектной деятельности детей и педагогов средствами кино, как вариант реализации наставнических практик, реализации современных моделей интерактивной кинопедагогики, методик киноигры;
- развитие кружковой деятельности интерактивной кинопедагогики в школах и организациях дополнительного образования, направленное на освоение методик кинописания(сценарное мастерство, технология съемок и монтаж);
- интеграция кинообразования в общеобразовательные предметы как гуманитарного цикла, так и информационно-технологические;
- интеграция кинообразования в работу школьных медиацентров, совершенствующих формы медиаобразования и предоставляющих школьникам возможности по разработке авторского аудиовизуального контента;
- развитие кинообразования на базе существующих детских и молодежных образовательно-оздоровительных центров, специализированных смен, форумов и фестивалей;
- создание специализированного международного ресурсно-методического центра по разработке и внедрению современных образовательных и наставнических практик интерактивной кинопедагогики.
Как говорят организаторы мероприятия, сегодня для детского кино наступил момент истины: или оно потонет в волнах Интернета, в приколах и трешах, навсегда потеряв определение «искусство», или возродится в новом качестве, приобретет новые инструменты, новых художников и новые формы, сочетающие традиционные достоинства настоящего киноискусства — образование и воспитание.
Современные дети хотят сами снимать кино и сниматься в кино. У них для этого есть и желание, и возможности. Им не хватает доступного массового образования и мотивации творить, искать и исследовать мир инструментами кино, ставшими в один момент доступными для миллионов детей и подростков. И именно сегодня решается судьба и самого кино и тех, кто мечтает заниматься киноискусством и кинотворчеством.
Очевидно, что необходим поиск современных идей и проектов для адекватных ответов на эти масштабные вызовы, для привлечения детей и подростков к позитивным формам самовыражения, для обучения педагогов и воспитателей. Традиционные инструменты и формы уже не работают.
Три года назад был начат эксперимент — детям предложили «написать» киносочинение на тему притч, используя вместо ручки и тетрадки камеру и компьютер. Результаты превзошли все ожидания: за неделю было снято шесть пятиминутных киноработ (кинопритч), и, как следствие, открыта новая современная методика «разговора» с современными детьми о самом важном, не отбирая у них гаджеты.
Главным открытием проекта стало осознание, что результатом «киносочинения» является не столько сама киноработа (фильм, эссе, этюд, кинообраз), сколько процесс его создания, сочетающий обучение киноязыку и уникальную форму усвоения детьми многогранных истин, «зашитых» в притче в качестве культурного кода.
Так в проекте появился новый термин — «киноигра», особая интерактивная форма организации досуга современных детей по созданию кинопритчи с целью усвоения детьми важнейших смыслов и образов добродетельной жизни. Киноигра — это не столько инструмент создания кино, сколько современная педагогическая практика, предполагающая у наставника наличие дополнительных компетенций педагога. Проект развития интерактивной кинопедагогики и подготовки педагогов-наставников для этого проекта получил названия «Уроки наставничества». Цель проекта — обеспечение преемственности детьми духовно-нравственных основ российской цивилизации в новом технологическом укладе.
Центральными площадками для апробации новых педагогических методик и практик проекта стали Московская Духовная Академия и Российский Государственный Социальный Университет (РГСУ), четыре собственные фестивальные площадки «Мы сами снимаем кино!», где реализуется проект каждые три месяца в течение последних трех лет в регионах России (Москва, Московская область, Сочи, Брянск), фестивальные площадки «Кинотаврик», «Свет «Лучезарного Ангела», «Тихвинский Лель», «Орлята России», «Православная Весна», «Детский КиноМай», «Таланты Московии», «Антифон», «Сказки Сербии», факультет кинопритч детской киноакадемии ВДЦ «Смена» (Анапа), лагеря летнего отдыха «экопоселение «Покров» (Брянск), «Нива» (Геленджик), «Лингвокемп» (Анапа).
К настоящему времени проект переходит в стадию самоорганизации, когда участники из различных регионов России самостоятельно организуют конкурсы и фестивали «Мы сами снимаем кино».
Для участия в круглом столе просьба прислать подтверждение по почте или по телефону:
8-965-354-54-36, rukpokrov@mail.ru.