14 мая Губернатор Александр Богомаз провел совещание с заместителями Губернатора Брянской области. Обсуждался вопрос оптимизации маршрутной сети в городе Брянске в целях повышения качества обслуживания населения и эффективного использования приобретенного автотранспорта.
В совещании приняли участие председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, глава города Брянска Александр Хлиманков, глава Брянской городской администрации Александр Макаров, директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Александр Дубинчин.
По решению Губернатора Александра Богомаза в 2017–2018 годах из областного бюджета выделено 700 млн рублей на приобретение автомобильного транспорта общего пользования. Кроме того, выделены субсидии в объеме 70,4 млн рублей для восстановления платежеспособности (санации) АО «Брянская автоколонна № 1403» и ООО «Новозыбковское ПАТП». Долги предприятий погашены, ведутся мероприятия по выводу их из кризисной ситуации.
В декабре 2017 года в Брянск поступила первая партия низкопольных автобусов среднего класса для перевозки пассажиров, в том числе лиц с ограниченными возможностями, — 20 автобусов марки «ЛиАЗ-429260». 2 апреля 2018 года заключен муниципальный контракт на поставку 53 таких же городских автобусов. Автобусы планируются к поступлению в мае—июне 2018 года. 8 мая включена в план-график закупок Брянской городской администрации на 2018 год закупка 28 автобусов большого класса. В ближайшее время будут объявлены торги. Кроме того, в 2018 году брянским муниципальным унитарным предприятиям транспорта из Москвы безвозмездно были переданы в собственность 14 троллейбусов и 10 автобусов.
С учетом поступления в МУ БГПАТП и МУП «БТУ» автобусов и троллейбусов комиссией по установлению, изменению, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске были приняты следующие решения по изменению муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городе Брянске:
- продлить автобусный маршрут № 27а «Мясокомбинат — ул. Горбатова» через ул. Романа Брянского до конечного остановочного пункта «5-й микрорайон» (обслуживание маршрута 18 автобусами среднего класса с интервалом движения в часы пик 7 минут);
- установить кольцевой автобусный маршрут № 5а «5-й микрорайон — Курган Бессмертия — 5-й микрорайон» (обслуживание маршрута 20 автобусами среднего класса в прямом и обратном направлениях с интервалом движения в часы пик 6 минут);
- продлить троллейбусный маршрут № 14т «Центральный рынок — 10-й микрорайон» до конечного остановочного пункта «Юрфак БГУ» (обслуживание маршрута 14 троллейбусами с интервалом движения в часы пик 10 минут);
- установить новые троллейбусные маршруты № 7т «Мясокомбинат — Юрфак БГУ» и № 8т «Мясокомбинат — Телецентр» для утреннего подвоза жителей Фокинского района в Советский район города Брянска;
- продлить автобусный маршрут № 25а «Дружба — Телецентр» через улицу 50-й Армии, ул. Почтовую до конечного остановочного пункта «Школа № 61» (обслуживание маршрута 16 автобусами средней и большой вместимости с интервалом движения в часы пик 8 минут);
- установить автобусный маршрут № 19а «Бордовичский водозабор — «ДеснаГрад»;
- продлить автобусный маршрут № 27а «Мясокомбинат — ул. Горбатова» до конечного остановочного пункта «Бульвар Щорса»;
- в связи с изменением маршрута № 27а «Мясокомбинат — ул. Горбатова» отменить дублирующий муниципальный маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городе Брянске № 31а «Мясокомбинат — бульвар Щорса»;
- установить новый автобусный маршрут № 17а «Поликлиника БАЗ — Мясокомбинат»;
- продлить автобусный маршрут № 9т «Дружба — 10-й микрорайон» до конечного остановочного пункта «Камвольный комбинат»;
- продлить троллейбусный маршрут № 11т «Камвольный комбинат — Камвольный комбинат» до конечного остановочного пункта «10-й микрорайон».
Обновление подвижного состава на муниципальных маршрутах в городе Брянске позволило по итогам работы в 4 квартале 2017 года и 1 квартале 2018 года предприятиям повысить собственный доход от перевозки пассажиров на 4,4 млн рублей, увеличить выпуск троллейбусов на линию с 89 до 95 единиц, а также уменьшить количество сорванных рейсов по технической неисправности на 6 процентов, сократить интервалы движения на отдельных маршрутах (в частности, по маршруту № 3т «Стальзавод — ул. Горбатова» — втрое), соответственно, улучшить качество обслуживания пассажиров.
Александр Богомаз, заслушав доклад и.о. начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации Игоря Чубчикова, задал вопрос:
— Кто-нибудь считал, сколько человек за день перевозит конкретный маршрут? Получается, автобус дает доход всего две тысячи в день? Должна работать система, чтобы вы знали, сколько перевозится льготников, сколько по билетам и сколько реально зарабатывает один автобус за день! Почему маршрутки прибыльные, а автобусы и троллейбусы — нет? Потому что надо взять на вооружение опыт частников, просчитать реальный доход, который дает маршрут и при этом создать нормальные условия водителям, которые могли бы и зарабатывать, и иметь полный соцпакет. Пусть и водитель работает с прибылью, и автотранспортное предприятие!
В течение месяца специалисты Брянской городской администрации должны будут разработать «дорожную карту» по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте города Брянска. Это даст возможность вести четкий учет и количества пассажиров, и денежных средств. Глава региона также дал поручение департаменту промышленности, транспорта и связи внести предложения по оптимизации порядка приобретения и распространения единого социального проездного билета и расчета компенсации автотранспортным предприятиям за перевозку льготных категорий граждан.