27 мая в рамках Дней Москвы в Брянской городской администрации состоялся круглый стол по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций. Спикером мероприятия стал начальник отдела технического контроля Управления городской рекламы департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Александр Алямкин. В мероприятии приняли участия первый заместитель главы Брянской городской администрации Виктор Предёха, прокурор города Брянска Сергей Котов, руководитель УФАС по Брянской области Сергей Ведерников, начальник управления информационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Брянской области Юлия Старовойтова, руководитель рекламной компании «АЭР» Вячеслав Гладкий.
Александр Алямкин поблагодарил руководство области и города за прекрасную организацию всех мероприятий, проходящих в рамках Дней Москвы, и поделился своими профессиональными впечатлениями:
— Естественно, прежде всего я обратил внимание на ситуацию с наружной рекламой в городе. Картина знакомая. Такой же была Москва 6 лет назад. Сегодня мы расчистили от обилия рекламы весь центр столицы и уже работаем на городской периферии. Вы начали двигаться в этом направлении только в прошлом году. Скажу, что идете правильным путем, как и те российские города, регионы, которые приняли волевое решение навести порядок в этой сфере. Москва начала войну с незаконной наружной рекламой в 2010 году. Тогда в городе насчитывалось около 110 тысяч рекламных конструкций, две трети из которых были незаконными. Александр Алямкин рассказал, что за всем этим обилием баннеров, щитов, растяжек были не видны не только фасады зданий, но даже небо не всегда просматривалось. При этом бюджет Москвы получал копейки от этого прибыльного вида деятельности. Такая ситуация не устраивала ни столичную власть, ни москвичей.
— Конечно, большая часть владельцев рекламных конструкций в штыки приняла новые условия, немногие игроки этого рынка желали выйти из тени и работать на законных основаниях. Были митинги, протесты, гневные обращения со стороны предпринимателей. Я уже понял, что со всем этим сейчас сталкивается и Брянск. Через это надо пройти, а результат будет впечатляющим. За время борьбы с незаконной рекламой мы в 10 раз снизили количество рекламных поверхностей и при этом в 15 раз повысили поступления в бюджет от этого вида бизнеса, — отметил Александр Алямкин.
В свою очередь московскому спикеру рассказали, что Брянск начал наведение порядка с приходом к руководству областью Александра Богомаза. До этого областная власть не принимала правовой акт, регулирующий деятельность по размещению рекламных конструкций, как этого требовало федеральное законодательство. За это время был принят областной закон, а в сентябре прошлого года была утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Брянска, куда включили 238 мест для установки рекламных конструкций. Основные работы по демонтажу незаконной рекламы начались в этом году. К сегодняшнему дню, несмотря на активное противодействие со стороны ряда представителей рекламного бизнеса, демонтировано около 140 конструкций.
Первые электронные торги на право заключения договора на установку рекламных объектов состоялись 23 января. На сегодняшней день город провел 4 аукциона, проторговав 33 свободных рекламных места. По итогам первых аукционов в бюджет города уже поступило 7,2 миллиона рублей. С теми, кто выиграл торги, заключены договоры на общую сумму 9,2 миллионов рублей. На июнь назначен очередной аукцион, на который выставят еще 14 рекламных мест.
Участники встречи обсудили широкий круг вопросов от юридических тонкостей применения федерального законодательства до размещения на улицах города социальной рекламы.
С предложением к столичному гостю обратился Сергей Ведерников, который отметил, что принятие на федеральном уровне технического регламента сняло бы большую часть спорных вопросов и попросил коллег из Москвы инициировать такое обращение в соответствующие законодательные органы. Особое место в обсуждении заняла тема приведения в единый стиль, так называемых «обязательных вывесок» торговых предприятий, которые зачастую не только не украшают внешний облик зданий, а иногда из-за огромного количества пестрых конструкций не видно и самого здания.
У города Москвы и этот опыт достаточно удачен. В настоящее время Правительством Москвы разработано положение о порядке размещения таких конструкций, и те, кто часто посещает столицу могут убедиться, что исторический и культурный центр уже давно приведен к единому стилю размещения конструкций на фасадах зданий.
Количество вопросов, запланированных к рассмотрению в рамках проведения круглого стола, значительно увеличилось в процессе обсуждения, и Александр Алямкин предложил всем участникам сформировать перечень интересующих тем для обсуждения по узким направлениям и пригласил посетить департамент СМИ и рекламы Правительства города Москвы для детального изучения опыта столицы.
— Мы не против рекламного бизнеса, мы за законный бизнес. Легальных участников бизнеса поддерживали и будем поддерживать. Наряду с этим есть решение, есть политическая воля городской власти, есть позиция Губернатора Брянской области — доступность и прозрачность условий для всех участников рекламного бизнеса, поэтому целенаправленная работа по ликвидации незаконной наружной рекламы будет доведена до конца, — сказал первый заместитель главы Брянской городской администрации Виктор Предёха.