26 декабря на заседании Правительства Брянской области обсудили предварительные итоги подписной кампании на государственные печатные СМИ на 1-е полугодие 2017 года.
Вел совещание заместитель Губернатора Юрий Филипенко. На мероприятии также присутствовал председатель Брянской областной Думы Владимир Попков.
Информацию об итогах подписной кампании представил директор департамента внутренней политики Брянской области Игорь Кириченко.
— Одним из ключевых институтов гражданского общества являются средства массовой информации, основная функция которых быть связующим звеном, социальным посредником между властью и гражданами, поэтому СМИ в равной мере востребованы как государством, так и жителями страны, — отметил он. — Несмотря на развитие Интернета и популярность социальных сетей печатные СМИ продолжают оставаться авторитетным источником новостной, аналитической информации. Как показывает практика проведения подписных кампаний уровень доверия со стороны населения к печатной прессе по-прежнему остается очень высоким. Вопросам подписки уделяется приоритетное внимание не только на региональном, но и на федеральном уровне.
Департамент внутренней политики Брянской области является соучредителем 29 государственных печатных средств массовой информации: редакции «Брянской учительской газеты» и 28 объединенных, городских и районных газет Брянской области.
По результатам подписной кампании на 2-е полугодие 2016 года УФПС Брянской области было оформлено более 350 тысяч экземпляров подписки на федеральные и региональные газеты и журналы. Из общего числа подписки (350 тысяч экземпляров) более 30% — это подписка на государственные печатные СМИ Брянской области: «Брянскую учительскую газету» и районные газеты.
Абсолютными лидерами по такому важному показателю как доля районных газет на муниципальном рынке печатных СМИ являются редакции Навлинской, Погарской, Севской, Суземской, Комаричской, Выгоничской районных и Сельцовской городской газет, где доля местной газеты в общем числе подписки по району (городу) превышает 50–60%. Государственные СМИ Брянской области среди регионов ЦФО являются лидерами по подписным тиражам и, несмотря на экономические трудности и естественную убыль населения, продолжают удерживать высокую планку по подписке.
Игорь Кириченко привел для примера цифры по суммарному подписному тиражу районных газет на 2-е полугодие 2016 года по нескольким субъектам Российской Федерации, в которых районные газеты имеют государственную поддержку. Так, в Брянской области суммарный подписной тираж районных газет составил 122 тысячи экземпляров на 28 редакций, в Пензенской — 87 тысяч (27 редакций), в Орловской — 63 тысячи (24 редакции), в Смоленской — 40 тысяч (26 редакций), в Курской -96 тысяч (27 редакций).
— Достигнутые показатели по подписке — это результат совместной работы непосредственно редакций газет, департамента внутренней политики как учредителя изданий, руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений Почты России и непосредственно жителей муниципальных образований, которые при огромном выборе печатных СМИ отдают предпочтение своей родной районке, — резюмировал директор департамента внутренней политики.
Главная задача, которая была поставлена перед редакциями газет и их учредителями в подписную кампанию на 1-е полугодие 2017 года — это сохранение информационного поля и влияния государственных СМИ на рынке периодической печатной продукции региона. «Департаментом внутренней политики представлен в установленные сроки пакет документов в Экспертный Совет при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по включению государственных печатных СМИ Брянской области в перечень социально-значимых изданий. Решение Экспертного Совета — положительное, что в период подписной кампании на 1-е полугодие 2017 года дало подписчикам наших изданий 30% скидку на услуги «Почты России», — подчеркнул Игорь Кириченко.
На территории Брянской области, по данным Управления Роскомнадзора Брянской области, по состоянию на 1 ноября 2016 года выходят 78 печатных СМИ (газет и журналов), из них в федеральный перечень социально-значимых СМИ вошла только 31 газета: 29 государственных СМИ («Брянская учительская газета и 28 районных газет) и 2 частных издания (газеты «Брянские факты», «Десница»).
В августе—декабре 2016 года по вопросу хода подписной кампании с участием заместителя Губернатора Александра Коробко и директора департамента внутренней политики, главных редакторов и представителей УФПС Брянской области-филиала ФГУП «Почта России» прошли два рабочих совещания с руководителями муниципальных образований, руководителями почтамтов и главными редакторами государственных СМИ.
Редакции государственных СМИ приняли участие в двух декадах подписки, в ходе которых была снижена подписная стоимость издания со стороны издателей (редакций газет) на 5% и «Почты России» — на 10%.
Редакциями государственных СМИ проводится большая работа по организации подписки, и в каждой газете формы и методы этой работы индивидуальны. Для повышения личной заинтересованности почтовых работников проводятся конкурсы среди отделений связи и почтальонов. Разработаны и широко используются редакциями государственных СМИ новые формы организации подписки: редакционная подписка,
подписка на электронную версию газеты, выезд сотрудника редакции на дом для оформления подписки, услуга «корпоративная подписка» (для организаций и предприятий).
Анализ хода подписной кампании показывает, что 21 из 29 редакций государственных СМИ по состоянию на 26 декабря 2016 года имеют показатель по темпу подписки выше среднеобластного. Однако есть и районы, где темпы хода подписки низкие: газета «Деснянская правда», Брянский район; Клинцовская объединенная газета «Труд»; газета «Знамя труда», Дубровский район; газета «Пламя труда», Дятьковский район; газета «Авангард», Климовский район, газета «Почепское слово».
— Государственные печатные СМИ для органов государственной власти и местного самоуправления является эффективным средством для оперативного информирования граждан о социально-значимой и управленческой информации. Это очень важная площадка для конструктивного диалога власти и жителей муниципальных образований. И эта площадка на сегодняшний день имеет одни из самых больших в ЦФО объемов читательской аудитории, то есть тех, кто выписывает газету и обязательно прочитает информацию в ней опубликованную. Поэтому в сохранении подписных тиражей государственных СМИ должны быть заинтересованы все, особенно непосредственно на территории муниципальных образований. Спасибо всем, кто это понимает и оказывает поддержку социально значимым изданиям, — подытожил Игорь Кириченко.