26 февраля в Правительстве Брянской области состоялось еженедельное совещание с заместителями Губернатора, где также приняли участие председатель Брянской областной Думы Владимир Попков и руководители города Брянска.
Провел совещание его заместитель Александр Резунов.
На повестку был вынесен вопрос о работе управления ветеринарии Брянской области и подведомственных ему госветучреждений.
Начальник регионального управления ветеринарии Николай Шлык подвел итоги деятельности ведомства за прошедший год. В докладе была озвучена информация о проводимых в области ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятиях в хозяйствах всех форм собственности на территории Брянщины. Николай Шлык рассказал о результатах проверок в рамках государственного ветеринарного надзора, а также мерах, направленных на устранение нарушений. Кроме того, шла речь о нынешней эпизоотической ситуации в области, качестве работы ветлабораторий, обеспечении безопасности пищевых продуктов как на продовольственных рынках, так и на перерабатывающих предприятиях Брянской области.
Сегодня управлением ветеринарии Брянской области совместно с управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям принимаются все необходимые меры по недопущению несанкционированной торговли свиноводческой продукцией, привезенной с территории Украины. В целях улучшения ситуации и усиления мероприятий по недопущению заноса вируса АЧС в ближайшее время запланировано подписание соглашения о взаимодействии между Брянской, Смоленской, Курской и Орловской областями.
Владимир Попков настоятельно рекомендовал руководству ведомства пересмотреть подход к осуществлению профильной деятельности и на основе опыта других регионов создать эффективную систему управления и организации работы в ветеринарной отрасли Брянщины.
В частности, начальнику управления ветеринарии было поручено проанализировать деятельность всех подведомственных госветучреждений с целью определения нагрузки на каждого из специалистов в различных районах области, охвата территории ветеринарных станций, соответствия мощности ветеринарных учреждений численности населения и количеству голов крупного рогатого скота в тех или иных населенных пунктах.
Результатом работы должна стать оптимизация расходов профильного ведомства при условии повышения продуктивности работы ветслужбы, а также поиск возможностей привлечения в бюджет области дополнительных финансовых средств из федерального бюджета, например, за счет участия региона в госпрограммах.