7 декабря в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание при Губернаторе Брянской области Александре Богомазе.
В совещании приняли участие председатель Брянской областной Думы Владимир Попков и федеральный инспектор по Брянской области Михаил Калашников.
Основным вопросом обсуждаемой повестки дня стала реализация на территории Брянской области Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступивший в силу закон позволил урегулировать муниципальные и межмуниципальные пассажирские перевозки. До принятия закона эти вопросы зависели от действий городских и региональных департаментов, городских советов депутатов.
— В этой сфере необходимо навести порядок. Организация пассажирских перевозок в областном центре и муниципальных образованиях должна быть открытой и ясной. За транспортное обслуживание населения Брянщины теперь будут отвечать и в муниципальных образованиях. Спрос за качество обслуживания будет самым строгим, — заявил участникам совещания Александр Богомаз.
Со следующего года функция организации пассажирских перевозок в границах муниципальных районов перейдет с департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области на администрации районов. Кроме того, Федеральный закон предусматривает разделение перевозок пассажиров на перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам. В соответствии с законодательством к 13 января 2016 года должен быть создан реестр маршрутов. К 13 апреля 2016 года Уполномоченные органы должны выдать всем перевозчикам свидетельства и карты маршрутов.
По словам директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Сергея Зарецкого, реализация положений Федерального законодательства положительно скажется на развитии транспортной отрасли региона. Принципы объединения маршрутов в лоты, совмещая прибыльные и убыточные маршруты и укрупнения перевозчиков, в некоторой мере позволят снизить нагрузку на бюджет области и сделать более управляемым взаимодействие с перевозчиками.
— Напоминаю вам, что только тесное взаимодействие органов государственной власти, федеральных органов и органов местного самоуправления позволит продуктивно реализовывать положения федерального законодательства, — подытожил Губернатор Александр Богомаз.
Также Губернатор обратил внимание членов Правительства на реализацию в регионе системы оплаты «Платон». По мнению Александра Богомаза, против оплаты проезда по федеральным дорогам выступили те перевозчики, которые занимаются теневым бизнесом.
— За проезд до Москвы владельцы грузовиков должны заплатить 700–800 рублей, а с заказчиков транспорта они требуют целых две тысяч рублей. «Платон» делает перевозки прозрачными. Теневикам система не выгодна, остальные от нее выиграют, — заявил Александр Богомаз.
От системы «Платон» выиграют в первую очередь автомобилисты. Ведь денежные средства за оплату пойдут на развитие дорожной отрасли. Губернатор обратил особое внимание на нелегальные схемы перевозок, которые долгое время существуют в разных регионах. К примеру, некоторые автопредприятия запрашивают за свои услуги огромные суммы, хотя на самом деле можно уложиться в гораздо меньшие средства.