На оперативном совещании при Губернаторе Брянской области обсудили состояние и поставили задачи по улучшению Национального рейтинга состояния инвестиционной климата в Брянской области и проанализировали результаты работы государственной строительной инспекции Брянской области за I полугодие 2015 года.
Директор департамента экономического развития Брянской области Алексей Изотенков сообщил, что целью Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации является оценка ключевых факторов создания благоприятного инвестиционного климата — эффективности усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона.
Методология рейтинга включает 50 показателей, которые группируются в 18 факторов, влияющих на деловой и инвестиционный климат. В свою очередь, факторы объединяются в четыре ключевых направления — регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого и среднего предпринимательства.
Алексей Изотенков проинформировал, что пилотная апробация Национального рейтинга состоялась в 2014 году, в ней участвовал 21 субъект Российской Федерации.
В 2015 году оценивались уже 76 субъектов Российской Федерации. Каждый субъект получал оценку по пятибалльной шкале — A (самая высокая), B, C, D, E (самая низкая).
Лидерами по развитию инвестклимата в России были признаны Республика Татарстан и Калужская область. Низкая оценка была дана Иркутской, Амурской, Рязанской областям, Забайкальскому краю, республикам Тыва и Алтай.
В 3 группу из регионов Центрального федерального округа вошли Ярославская, Липецкая области, за ней Брянская область, заняв 35 место, и Ивановская область.
По направлению А. «Регуляторная среда» наша область получила высокую оценку по двум факторам: эффективность процедур регистрации предприятий и эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий.
На «хорошо» оценены показатели «среднее количество процедур» по факторам эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство и эффективность процедур по регистрации прав собственности.
Алексей Изотенков добавил, что для повышения оценок по другим показателям в этом направлении необходимо совершенствовать процедуру регистрации организаций, уменьшая количество процедур, повышая при этом качество обслуживания.
Он также отметил, что следует сократить среднее время получения разрешения на строительство. В этом процессе участвует большое количество согласовывающих организаций, органы муниципальной власти.
Предпринимаемые меры по созданию в области сети МФЦ, совершенствование межведомственного взаимодействия со службой государственной регистрации, кадастра и картографии должны привести в текущем году к сокращению среднего времени регистрации прав собственности и повышению эффективности процедур по их регистрации.
По остальным трем направлениям Брянская область также получила высокие оценки по ряду показателей.
Вместе с тем, Алексей Изотенков обратил внимание на те показатели, которые зависят от органов государственной и муниципальной власти — «доля государственных контрактов, заключаемых с субъектами малого и среднего бизнеса» — до 15 процентов от объема закупок, «количество процедур получения арендных площадей, предоставляемых субъектам малого и среднего бизнеса», а также других имеющих среднюю оценку. Он сообщил, что ряд действий по улучшению ситуации уже предпринято: на текущий год области выделена субсидия на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса и реконструкцию промпарка.
Таким образом, рейтинг для инвесторов может стать одним из серьезных инструментов для принятия решения по реализации инвестиционных проектов на территории региона.
Александр Богомаз поинтересовался о вкладе в экономику Брянщины областным бизнес-инкубатором. «Необходима конкретная информация — какие предложения поступили, какая помощь предпринимателям была оказана. Для развития бизнес-инкубатора необходимо знать, какие направления он ведет, какую помощь оказывает. Знать о результатах бизнес-структуры — какие меры поддержки малого бизнеса реализуются, сколько уважаемых брянских предпринимателей там обучались. Что конкретно сделал брянский бизнес-инкубатор, на который тратятся деньги из областного бюджета?» — обратился к руководителю ведомства глава региона.
Для сравнения Александр Богомаз привел в пример деятельность Новозыбковского станкостроительного завода, где на высоком уровне находятся и топ-менеджмент, и руководство. Не участвуя в госпрограммах, предприятие в нынешнем году достигло выпуска продукции почти на 9 млрд. рублей, в то время, как в прошлом году сумма составила порядка трех миллиардов.
«Нужно давать малому бизнесу возможность заключать контракты, выполнять запланированные объемы. Кто мешает выдавать разрешение на строительство? Проблема в том, что сегодня бизнесу мешают сами чиновники, которые не разработали необходимые правила, в том числе и маршруты строительства. У строителей нет возможности беспрепятственно и последовательно выполнить все необходимые процедуры, от этого „дороги“ их бизнеса в отсутствие „дорожных карт“ получаются не прямыми, а извилистыми», — подчеркнул глава области.
Александр Богомаз поручил департаменту экономического развития совместно с подведомственными учреждениями предоставить конкретную информацию по деятельности бизнес-инкубатора, строительству, госзакупкам, и сформировать «дорожную карту» повышения инвестиционной привлекательности Брянской области.
«Вы должны все проанализировать и доложить ситуацию по всем районам. Давайте делать реальные дела, хватит констатировать факты», — резюмировал руководитель Брянщины.
О результатах работы государственной строительной инспекции Брянской области за I полугодие 2015 года доложил начальник государственной строительной инспекции Брянской области Владимир Коваленко.
Он сообщил, что в I полугодии 2015 года инспекцией проведено 359 проверок, в том числе 194 в отношении поднадзорных объектов, по итогам, проведения которых выдано 95 предписаний. 165 проверок были проведены по обращениям граждан, запросам органов местного самоуправления и прокуратуры.
Всего за это время было выдано 37 заключений о соответствии объектов капитального строительства техническим регламентам и проектной документации.
В целях профилактики применение на ранних стадиях строительства увеличенных штрафных санкций к нарушителям градостроительного законодательства имеет положительные результаты. Большая совместная работа в этом отношении проводится и с органами прокуратуры.