Меню
Справка
Обычная версия
Закрыть меню
Правительство Брянской области
Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Единый телефон в Брянской области: 117
Открылась фотовыставка «Мальцовские и Брянские пароходы»
 
9159
9155
9156
9162
9163
9157
9158
9160
9161

11 марта в читальном зале Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф. И. Тютчева состоялось открытие выставки фотографий «Мальцовские и Брянские пароходы».

На серии снимков, сделанных в 1914 году, запечатлены детища брянских инженеров и мастеров. Некоторые из этих пароходов пережили Великую Отечественную войну. На выставке представлено 25 фотографий пароходов под названиями «Император Александр III», «Ильич». Есть имена, имеющие отношение к Брянщине: «Бежица», «Князь Тенишев», «Владимир Крахт» и другие. Посетители выставки увидят редкие кадры пароходов, спущенных со стапелей брянских заводов в 80-х годах позапрошлого века.

Организатор выставки Григорий Кожурин рассказал зрителям об истории развития пароходства на Брянщине.

С 1888 года в Киеве наряду с уже успешно действующим пароходством открылось «Второе пароходное общество по Днепру и его притокам». Если ранее для плавания по этим рекам суда в основном закупались за границей, то с образованием нового общества его директор-распорядитель Д.Марголин заказал изготовление пароходов исключительно отечественным заводам. Так на Днепре, Десне, Соже и других реках появились одни из первых паровых судов, серийно построенных русскими механическими заводами. Обществом Брянского завода и заводами акционерного общества Мальцова было изготовлено и спущено на воду 29 колесных пароходов, которые и стали основой для перевозок по одной из главных водных артерий европейской части Российской империи. С 1893 года ресурсы двух пароходств были объединены, и они стали работать под общим руководством. За четыре года до этого услугами обоих днепровских пароходств воспользовалось более 3,5 миллиона пассажиров — на полмиллиона больше, чем за предыдущие 11 лет. С появлением нового и более скоростного вида транспорта водные пути начали активнее использовать для перемещения товаров.

Водный транспорт становился не только самым быстрым, но и самым дешевым. В связи с этим осуществление грузовых перевозок по Болве, Десне и Днепру до морских портов выводило на новый уровень развития заводы Мальцовской промышленной «империи», которые стали доставлять свою продукцию более широкому кругу потребителей.

Открытие экспозиции посетил заместитель губернатора Александр Коробко. От имени главы региона Александра Богомаза, он выразил слова признательности членам Брянского Морского собрания за верность в служении Родине и поблагодарил организаторов выставки.

Культура
Пресс-служба Губернатора и Правительства области
11 марта 2015 года