26 апреля состоялась рабочая встреча Губернатора Брянской области Александра Богомаза и начальника Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Валерия Танаева.
В мероприятии приняли участие заместитель председателя Брянской областной Думы Виталий Беляй, главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук, заместитель Губернатора Брянской области Николай Лучкин, заместитель начальника Московской железной дороги по взаимодействию с органами власти Олег Прохоров заместитель начальника Московской железной дороги (по территориальному управлению) Марат Шайдуллин.
Александр Богомаз приветствовал начальника Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Валерия Танаева на Брянской земле, отметив, что взаимоотношения железной дороги и органов власти региона на протяжении многих лет складываются в духе партнерского сотрудничества и взаимопомощи. По всем вопросам, затрагивающим интересы региона и железной дороги, совместными действиями принимаются согласованные решения. Такое конструктивное сотрудничество будет продолжено.
Валерий Танаев подчеркнул, что Московская железная дорога выполняет все свои обязательства по грузовым и пассажирским перевозкам в Брянской области. Он также рассказал о планах по вводу в эксплуатацию инфраструктурных объектов магистрали.
— Мы уделяем серьезное внимание созданию комфортной среды для пассажиров на вокзалах региона. Так, летом будет закончен капитальный ремонт на вокзале Брянск-Льговский, продолжатся работы на вокзале Брянск-Орловский. В планах также приступить к ремонту еще двух вокзалов области в Унече и Орджоникидзеграде. Кроме того, на станции Брянск-Льговский будет введена в эксплуатацию новая модульная газовая котельная.
По территории области проходит шесть главных железнодорожных линий протяженностью более тысячи километров, по которым осуществляется связь с другими регионами России и сопредельными государствами. В структуре объемов перевозимых грузов в области доля железнодорожного транспорта составляет более 50%. За три месяца 2022 года погрузка в Брянской области составила 527,1 тыс. тонн, что выше на 23,5% к аналогичному периоду 2021 года. Основные виды грузов — цемент, нефть и нефтепродукты, лом черных металлов. Объем налоговых платежей в областной и местный бюджеты за три месяца 2022 года увеличился на 8% к аналогичному периоду прошлого года и составил 150,8 млн рублей.
Один из примеров плодотворного сотрудничества — организация скоростного сообщения на участке Брянск-Москва. Увеличивается количество поездов на данном направлении, так как они востребованы пассажирами за непродолжительное время в пути, комфортность и доступность стоимости билета. А это в конечном итоге позволяет реализовывать основную задачу — улучшение качества жизни населения.
Железнодорожное хозяйство постоянно обновляется и модернизируется, происходит изменение форм управления перевозочным процессом, что в конечном итоге позволяет повышать скорость движения поездов, создавать более комфортные условия для пассажиров, повышает безопасность движения поездов. На ряде станций Брянского региона введены в строй системы микропроцессорного управления перевозочным процессом, на всей инфраструктуре действует система мониторинга и контроля.
С января 2011 года пригородные железнодорожные перевозки по территории Брянской области осуществляет АО «Центральная пассажирская пригородная железнодорожная компания». Ежедневно в области курсирует 47 пар пригородных поездов. Ежегодно железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевозится около 3,7 млн человек.
В декабре 2020 года Правительством Брянской области и ОАО «Российские железные дороги» подписано очередное трехлетнее соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2021 — 2023 годы, в рамках которого будет продолжена совместная работа, направленная на повышение качества и уровня услуг в сфере железнодорожного транспорта для жителей Брянской области.
Стороны выразили уверенность в дальнейшем конструктивном и взаимовыгодном сотрудничестве, которое и дальше будет способствовать экономическому развитию региона, выполнению стоящих перед железной дорогой задач.