3 ноября в Правительстве Брянской области начальник управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области Галина Пугачева провела заседание оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка Брянской области.
На заседании штаба была проанализирована ценовая ситуация на потребительском рынке области и подведены итоги проведения ярмарок выходного дня на территории Брянской области.
В течение сентября—октября оставались на прежнем уровне или незначительно колебались в сторону уменьшения цены на свинину, мясо кур, масло сливочное, молоко и молокопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, соль, пшено.
Увеличились цены у предприятий — производителей, и как следствие в розничной сети в октябре: на масло подсолнечное (4%), рыбу мороженую (3,5%), яйца куриные (11,5%), чай (3,8%), крупу гречневую (3,2%), вермишель (1,7%).
В данный период времени свои коррективы вносит сезонность, уже наблюдается рост цен на отдельные виды плодоовощной продукции, повысили отпускные цены производители и поставщики яйца.
Особое внимание было уделено вопросу продвижения брянской продукции на потребительский рынок области. В этой связи при поддержке депутатов Брянской областной Думы в декабре планируется провести расширенное совещание по вопросу перспектив и способов совершенствования механизмов взаимодействия местных производителей и торговых сетей.
Согласно распоряжению Правительства Брянской области с 5 сентября по 25 октября на территории области прошли ярмарочные мероприятия.
В текущем году для проведения ярмарок и овощных базаров на бесплатной основе дополнительно были определены к постоянно действующим ярмаркам 92 торговые площадки (около 700 мест), в том числе в Брянске — 29. Площадки максимально были приближенны к жилым массивам, где ежедневно сельхозпроизводители и население, имеющее личные подсобные хозяйства, имели возможность реализовать плодоовощную продукцию.
Активное участие в ярмарочных мероприятиях сельхозпредприятий, а также увеличение количества торговых площадок и объемов предлагаемой продукции позволили значительно увеличить продажи овощной продукции и снизить стоимость реализуемых картофеля и овощей.
Так, цена картофеля с 20 рублей за 1кг. в начале сентября снизилась до 8–12 рублей. Свеклы — с 30 до 8–13 рублей, моркови — с 40 до 11–25 рублей. Аналогичная ситуация по всем видам овощей.
На 26 октября проведено восемь ярмарок, на которых населению области реализовано 1337 тонн картофеля, 431 тонна овощей, 432 тонны зерна, продукции перерабатывающих предприятий на сумму более 2,6 млн. рублей.
По сравнению с предыдущим годом увеличилась реализация картофеля на 140%, овощей — от 128% до 177%, продукции перерабатывающих предприятий — в 2,5 раза.
Проводимые во всех муниципальных образованиях области ярмарки выходного дня с участием сельхозтоваропроизводителей, предприятий переработки и частных лиц позволили в определенной мере сохранить положительную динамику по ценам на плодоовощную продукцию. Как результат — в сентябре продолжилось снижение цен на картофель, морковь, лук репчатый.
Главам администраций муниципальных районов и городских округов был дан ряд рекомендаций, в числе которых проработка вопроса об увеличении периода функционирования ярмарок выходного дня, а также возможность их круглогодичной работы.