31 октября 2014 года в Брянскую областную Думу внесен проект закона Брянской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». У заместителя губернатора Елены Локтиковой и представителей регионального департамента финансов главный финансовый документ области принимали председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, его заместители Анатолий Бугаев и Виталий Минаков, председатель Контрольно-счетной палаты Владимир Шинкарев, руководители комитетов областной Думы.
Впервые проект бюджета был внесен в законодательный орган на электронном носителе с электронной подписью, которая в соответствии с действующим бюджетным законодательством и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» признается равнозначной собственноручной подписи на документе.
Проект нового главного финансового документа области сформирован с учетом необходимости безусловного исполнения всех принятых бюджетных обязательств, в первую очередь, социальных, ограничения принятия не обеспеченных финансовыми ресурсами обязательств, поддержания безопасного для бюджетной системы уровня дефицита бюджета и государственного внутреннего долга.
Областной бюджет на 2015 — 2017 годы характеризуется следующими параметрами. В 2015 году доходы областного бюджета составят 41 миллиард 190,1 миллиона рублей. Более 50% доходов бюджета в следующем году составят собственные (налоговые и неналоговые) доходы. В течение года из федерального бюджета ожидаются дополнительные межбюджетные трансферты, которые будут распределены по мере их поступления. Расходы бюджета на 2015 год планируются в сумме 42 миллиарда 330,9 миллиона рублей. Объем дефицита бюджета на 2015 год прогнозируется в размере 1 миллиард 140,8 миллиона рублей или 5,5% собственных доходов. На 2016 и 2017 годы дефицит бюджета не планируется (объем бюджета на 2016 год составит 42 миллиарда 389 миллионов рублей, на 2017 год — 43 миллиарда 872 миллиона рублей).
Бюджет на 2015 -2017 годы является социально ориентированным — 31,5 миллиарда рублей или 74,5% от общего объема расходов составят расходы на социальное обеспечение, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт. Наибольшая часть из этой суммы приходится на три отрасли — образование (9,1 миллиарда рублей), здравоохранение (6,3 миллиарда) и социальную защиту населения (15,6 миллиарда).
В проекте бюджета на 2015 год предусмотрено:
увеличение расходов на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 30 миллионов рублей;
увеличение более чем в 2 раза объема денежных средств на ежемесячную денежную выплату при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей: с 40,6 миллионов рублей до 90,6 миллионов;
увеличение объема ассигнований на предоставление областного материнского (семейного) капитала в связи с повышением его размера в 2 раза — с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.
увеличение на 45 млн. рублей ассигнований на предоставление помощи молодым семьям при приобретении жилья для ликвидации очереди молодых многодетных семей;
увеличение финансового обеспечения муниципальных школ и детских садов на более чем 500 миллионов рублей для реализации положений Указа Президента от 07.05.2012 № 597;
увеличение на 1 миллиард 026 миллионов рублей расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в рамках перехода к 100%-ому возмещению тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Также в 2015 — 2017 годах продолжится повышение оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений с целью реализации «майских» указов Президента России по показателям отраслевых «дорожных карт».
В проекте бюджета на 2015 год учтены изменения, обусловленные оптимизацией разграничения полномочий и финансовых взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации. Так предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации (8,8 миллиарда рублей в 2015 году) и проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (249 миллионов рублей) будет осуществляться за счет регионального бюджета.
В ноябре законопроект будет рассмотрен депутатами областной Думы в комитетах, затем пройдут публичные слушания. О дате их проведения будет сообщено дополнительно. К публичным слушаниям будет подготовлен «бюджет для граждан», в котором основные характеристики главного финансового документа Брянской области будут представлены в доступной и понятной форме.