Меню
Справка
Обычная версия
Закрыть меню
Правительство Брянской области
Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Единый телефон в Брянской области: 117

Утвержден постановлением
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве
Брянской области
от 6 ноября 2024 года № 3/6

Порядок
осуществления комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области методической помощи, информационного обеспечения и контроля за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских и муниципальных округов Брянской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области методической помощи, информационного обеспечения и Ведомственного контроля за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских и муниципальных округов Брянской области (далее — Порядок, областная комиссия, муниципальные комиссии) разработан в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с пунктом 5 части 1 статьей 6 Закона Брянской области от 31 января 2008 г. № 375-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области», пунктом «д» части 6 Постановления Правительства Брянской области от 15 мая 2015 г. № 221-п «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области».
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования системы методической помощи, информационного обеспечения и контроля за деятельностью муниципальных комиссий (выявления фактов нарушений действующего законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременного принятия мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства) и предусматривает задачи, виды и основные положения его осуществления.

II. Основные понятия

Методическая помощь муниципальным комиссиям — оперативная и перспективная практическая помощь в виде консультирования, методического руководства, методического обеспечения, включая организацию повышения квалификации для муниципальных комиссий, в том числе путем проведения конференций, семинаров, консультаций, обеспечения методическими изданиями и оказания практической помощи непосредственно на местах.
Информационное обеспечение деятельности муниципальных комиссий -предоставление информации, необходимой для осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оценки состояния данной работы, её совершенствования.
Ведомственный контроль за деятельностью подведомственных муниципальных комиссий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — деятельность, направленная на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и иных нормативных правовых актов, выявление фактов нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью своевременного принятия мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства и их последствий.

III. Основные задачи ведомственного контроля

3.1. Задачами ведомственного контроля являются:

3.2. Информационную основу ведомственного контроля составляют:

3.3. Полномочия по обеспечению деятельности областной комиссии по оказанию методической помощи, осуществлению информационного обеспечения и контролю за деятельностью муниципальных комиссий возлагаются на председателя, заместителей председателя и членов областной комиссии.
Областная комиссия вправе запрашивать результаты проверок, иную информацию, необходимую для осуществления контроля за деятельностью муниципальных комиссий и выработке предложений по повышению эффективности их работы.
3.4. В осуществлении методической помощи, информационного обеспечения и контроля за деятельностью муниципальных комиссий, руководствуясь данным Порядком, участвуют в пределах своей компетенции члены областной комиссии, органы и учреждения областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — органы и учреждения системы профилактики).

IV. Виды и формы ведомственного контроля, кратность и сроки его проведения

4.1. Ведомственный контроль может проводиться в форме плановой, плановой (комплексной) или внеплановой, документарной или выездной проверки, а также в виде мониторинга.
4.2. Контроль в форме мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью муниципальных комиссий, сбор и обработку соответствующей информации.
4.3. Документарная проверка осуществляется путем истребования и оценки необходимых сведений, копий документов нормативных правовых и локальных актов, иных документов, в том числе анализа их исполнения.
Объем запрашиваемых сведений устанавливается с учетом актуальности конкретной проблемы, особенностей криминогенной ситуации в подростковой среде.
4.4. Выездная проверка проводится путем выезда на место расположения учреждения.
4.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых планов (графиков) выездов, составляемых на полугодие и утверждаемых председателем областной комиссии (постановлением областной комиссии) не позднее 30 декабря и 30 июня, о чем сообщается председателям муниципальных комиссий прав путем размещения его на официальном сайте Правительства Брянской области не позднее 10 дней после его утверждения.
4.6. В связи с отсутствием (увольнением, болезнью) на момент проверки специалиста, обеспечивающего деятельность муниципальной комиссии, сроки ее проведения могут быть перенесены, на срок не более 30 дней на основании письменного поручения заместителя Губернатора Брянской области.
4.7. Плановые проверки осуществляются в виде:

4.8. Плановые (комплексные) проверки осуществляются в виде:

4.9. Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 рабочих дней.
4.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки по поручению председателя областной комиссии.
4.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

4.12. Срок проведения внеплановой проверки не должен составлять более 20 рабочих дней.
4.13. Плановая проверка в отношении одной и той же муниципальной комиссии не может проводиться чаще 1 раза в 2 года.
В течение календарного года плановые (комплексные) проверки проводятся в отношении не менее чем 20% подведомственных учреждений от их общего числа.
4.14. Основанием для включения в план (график) проверок в рамках ведомственного контроля является один из показателей:

4.15. Основанием для проведения плановой комплексной проверки является истечение 2-х лет со дня окончания проведения последней плановой комплексной проверки.

V. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контроля

5.1. Подготовка к ведомственному контролю включает в себя письменное уведомление за подписью председателя областной комиссии о проведении ведомственного контроля и утверждение состава комиссии, включающей должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, уполномоченных на проведение проверки (при комплексной плановой проверки). В уведомлении указывается, в том числе перечень проверяемых вопросов, сроки проведения ведомственного контроля.
5.2. Ответственное лицо, осуществляющее ведомственный контроль, обязано уведомить проверяемую подведомственную организацию о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления информационного письма доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке — не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления информационного письма доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).
5.3. Органы и учреждения системы профилактики, участвующие в выездах (при комплексной плановой проверке), не позднее чем за 5 рабочих дней до выезда представляют в областную комиссию аналитические, статистические и иные материалы с отражением результатов работы по соответствующему направлению деятельности за прошедший год и отчетный период текущего года, проблемных вопросов и иной значимой информации, а также проект плана-задания.
5.4. Областная комиссия запрашивает из муниципальной комиссии информационно-справочные материалы, аналитическую справку, иные необходимые для изучения материалы о деятельности комиссии в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетний за прошедший год и отчетный период текущего года.
5.5. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу учреждения служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.
5.6. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо не вправе:

5.7. В период выезда руководитель группы областных специалистов может провести прием граждан и несовершеннолетних по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также вправе участвовать в проведении мероприятий (заседаний комиссий), направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
5.8. Руководство проверяемого учреждения обязано обеспечить надлежащие условия для работы комиссии, в том числе обеспечить их рабочими местами, своевременно представлять все необходимые материалы и документы, письменные и устные пояснения.
5.9. Предварительное подведение итогов ведомственного контроля включает:

5.10. Итоговая справка составляется областной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания выезда на основе справок членов областной комиссии и специалистов, входящих в состав межведомственной рабочей группы (при проведении комплексной проверки). Справки членов областной комиссии, специалистов, принимавших участие в выезде, направляются в областную комиссию не позднее 10 рабочих дней со дня окончания выезда.
5.11. Справка по итогам плановой (внеплановой) проверки должна содержать следующие сведения:

5.12. Итоговая справка оформляется и подписывается председателем (заместителем председателя) областной комиссии, после чего направляется председателю муниципальной комиссии для ознакомления и принятия мер к устранению выявленных нарушений и недостатков, препятствующих эффективности профилактической работы.
При установлении в ходе выезда грубых нарушений законодательства, направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, справка направляется в адрес Главы администрации муниципального района/города.

VI. Устранение выявленных в ходе проведения ведомственного контроля нарушений

6.1. По результатам проведенного ведомственного контроля (при получении справки) председатель муниципальной комиссии в установленные сроки:

6.2. Контроль за выполнением плана реализации предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков возлагается на областную комиссию и руководителей органов областной системы профилактики по направлениям деятельности (при комплексной плановой проверке).
6.3. Областная комиссия в течение 5 рабочих дней осуществляет анализ поступившего отчета подведомственного учреждения и принимаются следующие решения:

6.4. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки руководитель органа ведомственного контроля (председатель областной комиссии) принимает решение о проведении повторной проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока предоставления указанного отчета.

VII. Осуществление методической помощи и информационного обеспечения деятельности муниципальных комиссий

7.1. Оказание методической помощи муниципальным комиссиям включает в себя:

7.2. Консультирование может проводиться членами областной комиссии и (или) специалистами при проведении межведомственных выездов в муниципальные районы и городские округа Брянской области, а также при исполнении функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установленных главой 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
7.3. При осуществлении методического руководства работой муниципальных комиссий областная комиссия вправе:

7.4. При осуществлении методического обеспечения деятельности муниципальных комиссий областная комиссия вправе:

7.5. Информационное обеспечение деятельности муниципальных комиссий включает в себя: