Меню
Справка
Обычная версия
Закрыть меню
Правительство Брянской области
Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Единый телефон в Брянской области: 117

Утверждён постановлением
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве
Брянской области
от 29 июня 2015 года № 3/2

Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при поступлении обращения на детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, требующего экстренного вмешательства для защиты прав несовершеннолетнего

(в редакции постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области от 28.02.2024 года № 2/1)

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при поступлении обращения на детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, требующего экстренного вмешательства для защиты прав несовершеннолетнего (далее Порядок) разработан в целях выявления и предотвращения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью ребёнка в семье, вне семьи и в случае нарушения его прав; определения алгоритма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Основные цели и задачи

2.1. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оказание помощи детям и подросткам при поступлении обращения на детский телефон доверия, требующего экстренного вмешательства.

3. Основные понятия

3.1. Жестокое обращение с ребенком – это действия или бездействия со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.

3.2. Насилие над детьми — жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального насилия или отсутствия заботы, применение иных недопустимых способов воспитания (лишения питания, одежды, сна и отдыха, неоказание медицинской и иной помощи ребёнку).

3.3. «Кризисный звонок» - это обращение клиента, находящегося в трудной жизненной ситуации (насилие и жестокое обращение с ребёнком, смерть близкого человека, опасность для жизни, суицидальные попытки, развод и многое другое).

4. Органы и учреждения, осуществляющие деятельность по защите прав несовершеннолетних

4.1. В деятельности по выявлению и предотвращению ситуаций жестокого обращения с ребёнком и нарушения его прав, а также оказанию помощи пострадавшим детям участвуют:

4.2. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Этапы работы с «кризисными звонками», поступающими на детский телефон доверия

5.1. Специалисты экстренной психологической помощи детского телефона доверия, принимая звонок, поступивший на детский телефон доверия:

5.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

5.3. Органы внутренних дел:

Приложения к порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при поступлении обращения на детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, требующего экстренного вмешательства для защиты прав несовершеннолетнего [zip;rtf]