Меню
Справка
Обычная версия
Закрыть меню
Правительство Брянской области
Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Единый телефон в Брянской области: 117

Утвержден постановлением
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве
Брянской области
от «12» апреля 2019 года № 9/3

Алгоритм
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы, а также возвращающимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Данный Алгоритм разработан в целях повышения эффективности и совершенствования межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Брянской области (далее - система профилактики) по вопросам оказания помощи несовершеннолетним:
- осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества;
- возвращающимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (далее - СУВУ ЗТ);
- освобождающимся из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Оказание помощи несовершеннолетним указанных категорий является ключевым фактором профилактики рецидивов преступлений среди подростков и последующей нормализации их жизнедеятельности.
В соответствии с действующим законодательством в реализации мероприятий по оказанию помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказание, не связанные с лишением свободы и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы, возвращающимся из принимают участие:
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Брянской области, районов г. Брянска (далее - комиссия, КДН и ЗП);
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и образовательные организации;
- органы опеки и попечительства;
- медицинские организации;
- органы службы занятости;
- территориальные органы МВД России на районном уровне;
- структурные подразделения ФКУ УИИ УФСИН России по Брянской области;
- ФКУ «Брянская воспитательная колония УФСИН России по Брянской области» (далее - ВК)
- учреждения социального обслуживания.
Координацию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при организации работы с несовершеннолетними, которым за совершенное преступление назначено наказание, не связанное с лишением свободы, несовершеннолетними осужденными, несовершеннолетними отбывающими наказание в виде лишения свободы, и несовершеннолетними, освободившимися из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также возвращающимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа обеспечивают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 120-ФЗ, к категориям детей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, среди прочих, относятся несовершеннолетние:
- освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания (несовершеннолетней беременной, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, и несовершеннолетним, имеющим ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем) или отсрочка исполнения приговора;
- освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Виды помощи несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы

Помощь осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы, включает в себя:
- социальную адаптацию (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребенка, направление в центры психолого-педагогической помощи и т.д.);
- социальную реабилитацию (направление в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и т.д.);
- меры по защите прав на образование, отдых, труд (устройство в образовательную организацию; направление в организацию отдыха и оздоровления детей; организация досуга; устройство на работу, временная занятость и т.д.);
- меры по защите жилищных прав (постановка на контроль на предоставление жилого помещения, подача искового заявления в суд или ходатайства в органы прокуратуры в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.);
- меры по защите имущественных прав (взыскание алиментов на содержание ребенка с одного или обоих родителей или оформление нотариально заверенного соглашения о содержании детей, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок и т.д.);
- меры по защите неимущественных прав (права на имя, на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учет мнения ребенка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей, иных лиц и т.д.);
- оказание гуманитарной, материальной, психолого-педагогической, медицинской и других видов помощи.
Помощь реализуется в виде организации комплексной межведомственной индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) с данными категориями несовершеннолетних и их семьями.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона №120-ФЗ основаниями проведения индивидуальной профилактической работы являются:
заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей;
приговор, определение или постановление суда;
постановление КДН и ЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
документы, определенные Федеральным законом № 120-ФЗ, послужившие основанием для помещения несовершеннолетнего в учреждения системы профилактики;
заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Мероприятия, обязательные для проведения органами и учреждениями системы профилактики по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказание, не связанные с лишением свободы и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы

При подготовке к возвращению несовершеннолетних из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также после получения копии приговора суда об осуждении подростка без изоляции от общества:

1. ФКУ УИИ УФСИН России по Брянской области

1.1. После получения копии приговора суда об осуждении несовершеннолетнего без изоляции от общества направляет сообщение в органы внутренних дел по месту жительства осужденного о постановке его на учет, с приложением копии приговора суда или выписки из него (срок – незамедлительно).
1.2. Запрашивает КДН и ЗП, территориальном органе МВД России на районном уровне, образовательной организации информацию, характеризующую личность и поведение осужденного несовершеннолетнего, его образ жизни и отношение к учебе или работе (срок – в течение 7 дней после получения копии приговора суда).

2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.1. До возвращения несовершеннолетнего из ВК, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа организует:
- ведение ответственными секретарями КДН и ЗП, списочного учета несовершеннолетних, направленных в учреждения уголовно-исполнительной системы и СУВУ ЗТ;
- осуществление прогноза возвращения несовершеннолетних из указанных учреждений по месту жительства в муниципальное образование.
В этих целях, не реже двух раз в год проводит встречу с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, а также письменно запрашивает у администрации ВК (СУВУ ЗТ) информацию о поведении подростка, сроках его освобождения (возможности условно-досрочного освобождения из ВК), наличии образования и профессии, документов, удостоверяющих личность (паспорта гражданина Российской Федерации, свидетельства о рождении).
2.2. При получении письменной информации из ВК, СУВУ ЗТ или органов внутренних дел, УИИ о предполагаемом освобождении либо выпуске несовершеннолетнего:
- проводит предварительную встречу с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего для выяснения ситуации в семье и планах по жизнеустройству несовершеннолетнего. При необходимости направляет родителей на консультацию к психологу, юристу, наркологу и других специалистов органов и учреждений системы профилактики (срок – в течение месяца со дня получения уведомления);
- специалисты, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-специалисты комиссии), осуществляют подготовку писем, содержащих поручения, касающиеся организации совместного обследования жилищно-бытовых условий семьи, специалистами учреждения социального обслуживания с сотрудниками органа внутренних дел, если установлено, что несовершеннолетний является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, к проведению обследования жилищно-бытовых условий привлекаются органы опеки и попечительства;
- в случаях предполагаемого продолжения обучения несовершеннолетнего направляет письменную информацию в орган, осуществляющий управление в сфере образования, о планируемом возвращении несовершеннолетнего и его желании продолжить обучение (срок – в течение 5 рабочих дней со дня проведения встречи с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего);
- в случаях предполагаемого трудоустройства несовершеннолетнего направляет письменную информацию в территориальный центр занятости населения для подбора возможного варианта занятости (срок – в течение 5 рабочих дней со дня проведения встречи с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего);
- в случаях, если установлено, что родители несовершеннолетнего или иные законные представители изменили место жительства, направляет письменную информацию в адрес ВК или СУВУ ЗТ о таких фактах (срок – в течение 5 рабочих дней);
- в случаях, если установлено, что несовершеннолетний является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, направляет письменную информацию в орган опеки и попечительства для решения вопросов дальнейшего жизнеустройства (срок – незамедлительно).

3. Учреждения социального обслуживания

3.1. При получении поручения КДН и ЗП:
- совместно сотрудниками территориального органа МВД России на районном уровне (представителями иных органов и учреждений системы профилактики), обследуют жилищно-бытовые условия семьи несовершеннолетнего с составлением соответствующего акта; уточняют наличие законных представителей, их социальный статус; выясняют намерения несовершеннолетнего о возможности продолжения обучения или трудоустройства (срок - в течение 5 рабочих дней со дня получения поручения КДН и ЗП).
- в случаях установления факта изменения места жительства с выездом в другой субъект Российской Федерации родителей несовершеннолетнего или иных законных представителей направляют письменную информацию в КДН и ЗП (срок – в течение 3 рабочих дней).

4. Органы опеки и попечительства

4.1. На основании поручения КДН и ЗП совместно с представителями муниципальной КДН и ЗП, учреждения социального обслуживания, сотрудниками территориального органа МВД России на районном уровне, проводят обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, в случае, если он является сиротой или оставшимся без попечения родителей или иных законных представителей ( срок – в течение 5 рабочих дней со дня получения поручения КДН и ЗП).
4.2. Решают вопрос о дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего.
4.3. О принятых мерах информируют КДН и ЗП (в установленные КДН и ЗП сроки).

5. Территориальные органы МВД России на районном уровне

5.1. На основании поручения КДН и ЗП совместно с представителями учреждения социального обслуживания обследуют жилищно-бытовые условия семьи несовершеннолетнего с составлением соответствующего акта обследования; уточняют наличие законных представителей, их социальный статус; выясняют намерения несовершеннолетнего о возможности продолжения обучения или трудоустройства (срок - в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления КДН и ЗП).
5.2. После установления факта об изменении места жительства с выездом в другой субъект Российской Федерации родителей несовершеннолетнего или иных законных представителей направляют письменную информацию в КДН и ЗП (срок – в течение 3 рабочих дней).

6. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации

При поступлении информации из КДН и ЗП о планируемом возвращении несовершеннолетнего и его желании продолжить обучение:
- в зависимости от имеющегося образования принимают меры по обеспечению продолжения обучения несовершеннолетнего подростка в образовательной организации после возвращения;
- о принятых мерах информируют КДН и ЗП (в установленные КДН и ЗП сроки).

7. Органы службы занятости

При получении информации КДН и ЗП о планируемом возвращении несовершеннолетнего и необходимости его трудоустройства
предоставляет в КДН и ЗП информацию (в установленные КДН и ЗП сроки):
- о положении на рынке труда;
- о возможности трудоустройства или профессионального обучения несовершеннолетнего.

При возвращении несовершеннолетних из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также в работе с осужденными без изоляции от общества несовершеннолетними

1. Территориальные органы МВД России на районном уровне

1.1. Осуществляет постановку на профилактический учет несовершеннолетнего (срок – в течение 5 дней с момента получения сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне (далее – ПДН) документов, являющихся основанием для постановки на профилактический учет).
1.2. Начальник территориального органа МВД России на районном уровне или его заместитель проводит первоначальную беседу с несовершеннолетним, вернувшимся из режимного учреждения, осужденным без изоляции от общества подростком, его родителями (законными представителями); разъясняет возложенные на несовершеннолетнего обязанности, последствия их невыполнения, нарушений общественного порядка, совершения нового преступления.
О результатах беседы составляет справку, которая приобщается к учетно-профилактическому делу на несовершеннолетнего.
1.3. Организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними указанных категорий в соответствии с ведомственными приказами, в том числе:
- направляет предложения КДН и ЗП в отношении несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении (в установленные КДН и ЗП сроки);
- реализует мероприятия плана и участвует в заседаниях КДН и ЗП;
- направляет в УИИ, КДН и ЗП информацию о проведенной индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего (в установленные в программе сроки);
- направляет письменную информацию в КДН и ЗП о снятии с учета несовершеннолетнего (срок – в течение 3 дней со дня снятия с учета);
- совместно с УИИ, КДН и ЗП проводят сверки сведений о несовершеннолетних данной категории (срок - ежеквартально).

2. ФКУ УИИ УФСИН России по Брянской области

2.1. Направляет сообщение начальнику территориального органа внутренних дел о постановке осужденного на учет.
2.2. Запрашивает в КДН и ЗП, территориальном органе МВД России на районном уровне, образовательной организации информацию, характеризующую личность и поведение осужденного несовершеннолетнего, его образ жизни и отношение к учебе или работе.
2.3. В пределах своей компетенции участвует в проведении индивидуальной профилактической работы с осужденными несовершеннолетними и подростками, вернувшимися из ВК.
В этих целях проводит беседы профилактического характера с несовершеннолетним, его родственниками, знакомыми и иными лицами, оказывающими положительное или отрицательное влияние, по результатам которых составляются справки, которые приобщаются к личному делу несовершеннолетнего.
2.4. Производит обмен информацией с территориальным органом МВД России на районном уровне, КДН и ЗП о поведении подростка (срок – весь период).
2.5.Направляет списки поставленных на учет осужденных в территориальный орган МВД России на районном уровне и КДН и ЗП (срок – ежеквартально).
2.6. Проводит первоначальные мероприятия по установлению места нахождения скрывшихся осужденных и причин уклонения от отбывания наказания, направляет в территориальный орган МВД России на районном уровне, информацию в отношении уклоняющихся от контроля.
2.7. Готовит и направляет в суд инициативно либо по ходатайству территориального органа МВД России на районном уровне, представление об отмене условного осуждения и снятии судимости в отношении осужденного, доказавшего свое исправление примерным поведением по истечении не менее половины испытательного срока.
2.8. Направляет в территориальный орган МВД России на районном уровне и КДН и ЗП списки осужденных, снятых с учета по отбытии срока, по амнистии, в связи с совершением повторного преступления или отменой условного осуждения и т.д.
2.9. При систематическом (более 2 раз в течение года) или длящемся (более 30 дней) или злостном (после объявленного предупреждения) неисполнении осужденным возложенных на него судом обязанностей, а также при совершении правонарушения, инициативно или по мотивированному ходатайству территориального органа МВД России на районном уровне готовит и направляет в суд представление о возложении дополнительных обязанностей, продлении испытательного срока или отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
2.10. В отношении осужденного, доказавшего свое исправление примерным поведением, по истечении не менее половины испытательного срока, готовит и направляет в суд инициативно или по ходатайству территориального органа МВД России на районном уровне представление об отмене условного осуждения и снятия судимости.
2.11. Совместно с центрами занятости населения оказывает содействие в обеспечении трудовой занятости условно осужденных подростков.
2.12. Обеспечивает своевременное информирование органов и учреждений системы профилактики (занятости, здравоохранения, образования, социальной защиты) о необходимости оказания адресной помощи осужденным без изоляции от общества подросткам, а также несовершеннолетним, вернувшимся из ВК.
2.13. Совместно с территориальным органом МВД России на районном уровне, КДН и ЗП ежеквартально проводит сверки сведений подучетных данной категории.
2.14. Вносит предложения в ИПР несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении (в установленные КДН и ЗП сроки).
2.15. Информирует КДН и ЗП об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПР (в установленные программой сроки).

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

3.1. Организует проведение встречи с несовершеннолетним в присутствии законного представителя с целью выяснения ситуации в семье и проблем в устройстве несовершеннолетнего.
В пределах компетенции принимает меры по обеспечению оказания несовершеннолетнему помощи в бытовом устройстве (срок – в течение 15 рабочих дней после возвращения несовершеннолетнего или получения материалов из органов внутренних дел, суда, ВК и СУВУ ЗТ).
3.2. Специалисты, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-специалисты комиссии), осуществляют подготовку писем, содержащих поручения, касающиеся организации совместного обследования жилищно-бытовых условий семьи, специалистами учреждения социального обслуживания с сотрудниками органа внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики условий жизни несовершеннолетнего и его семьи.
3.3. По итогам проведения обследования условий жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего, и (или) семьи специалистами социального обслуживания составляется акт обследования условий жизни (срок - в течение 5 рабочих дней со дня возвращения несовершеннолетнего).
3.4. Решение о признании и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении принимается на ближайшем заседании КДН и ЗП.
3.5. Специалисты комиссии в течение трех рабочих дней направляют (вручают) семье постановление комиссии о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, и направляют копию постановления во все органы и учреждения системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о проведении с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы.
3.6. Органы и учреждения системы профилактики в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляют в комиссию предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
3.7. Вопрос об утверждении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы рассматривается на комиссии не позднее 15 календарных дней со дня признания несовершеннолетнего, и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении.
3.8. Специалисты комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления об утверждении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы направляет его копию в органы, учреждения и организации, обеспечивающие исполнения плана.
3.9. Осуществляет контроль за исполнением органами и учреждениями системы профилактики комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
3.10. Рекомендует несовершеннолетнему обратиться в образовательную организацию или службу занятости и контролирует исполнение рекомендаций путем получения копии приказа о зачислении подростка в образовательную организацию или документа, подтверждающего его трудоустройство.
3.11. В случаях необходимости, рекомендует несовершеннолетнему обратиться в учреждение социального обслуживания, а также иные учреждения системы профилактики для рассмотрения вопроса оказания ему помощи.
3.12. Направляет в ПДН территориального органа МВД России на районном уровне, копии постановлений комиссии по делу об административном правонарушении несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении.
3.13. Специалисты комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения КДН и ЗП о признании несовершеннолетнего и (или) его семьи утратившими статус находящихся в социально опасном положении направляют копию постановления во все органы и учреждения системы профилактики.
3.14. Проводит сверки сведений о несовершеннолетних данной категории с УИИ и территориальным органом МВД России на районном уровне, учреждениями социального обслуживания (срок – ежеквартально).

4. Учреждения социального обслуживания

4.1. При получении информации из КДН и ЗП о несовершеннолетнем и (или) семьи, признанных находящимися в социально опасном положении осуществляет постановку его на учет для предоставления социальных услуг.
4.2. Вносит предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы несовершеннолетнего, и (или) семьи, признанными находящимися в социально опасном положении (в установленные КДН и ЗП сроки).
4.3. Участвует в реализации комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, признанных находящимися в социально опасном положении.
4.4. Ходатайствует в установленном порядке о помещении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
4.5. В установленные сроки информирует КДН и ЗП об исполнении мероприятий, предусмотренных планом ИПР.

5. Органы опеки и попечительства

5.1. Вносят предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, и (или) семьёй, признанными находящимися в социально опасном положении (в установленные КДН и ЗП сроки).
5.2. Участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанной категории, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
5.3. Дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования.
5.4. Решают вопрос о дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего (установление опеки (попечительства), направление в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
5.5. Информирует КДН и ЗП об исполнении мероприятий, предусмотренных комплексным межведомственным планом индивидуальной профилактической работы.
5.6. В случае выявления ненадлежащего исполнения законными представителями своих обязанностей по обучению, содержанию, воспитанию несовершеннолетнего решают вопрос об освобождении либо отстранении опекунов (попечителей) от исполнения обязанностей в соответствии с действующим законодательством и обеспечивают дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетнего.
5.7. В случае отсутствия у несовершеннолетнего жилого помещения решают вопрос о его дальнейшем жизнеустройстве.

6. Органы службы занятости

6.1. Вносит предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, и (или) семьёй, признанными находящимися в социально опасном положении (в установленные КДН и ЗП сроки).
6.2. При обращении несовершеннолетнего, освободившегося из ВК или СУВУ ЗТ:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрирует несовершеннолетнего в целях поиска подходящей работы;
- сообщает в КДН и ЗП о регистрации несовершеннолетнего;
- оказывает подростку в полном объеме профориентационные услуги;
- при отсутствии возможности трудоустройства на постоянную работу содействует в направлении на временные работы;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации направляет несовершеннолетнего, зарегистрированного в качестве безработного на профессиональное обучение;
- при неявке несовершеннолетнего на перерегистрацию незамедлительно информирует КДН и ЗП, ПДН, УИИ.
6.3. Информирует КДН и ЗП об исполнении мероприятий, предусмотренных комплексным межведомственным планом индивидуальной профилактической работы.

7. Медицинские организации

7.1. Вносит предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, и (или) семьёй, признанных находящимися в социально опасном положении (в установленные КДН и ЗП сроки).
7.2. В пределах компетенции участвует в проведении индивидуальной профилактической работы и в установленные сроки информирует КДН и ЗП об исполнении мероприятий, предусмотренных межведомственным планом индивидуальной профилактической работы.
В этих целях в пределах своей компетенции организует:
- медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
- оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
- круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
- оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;
- выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, психоактивные вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;
- выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.
7.3. Направляет в УИИ, территориальные органы МВД России на районном уровне, сведения об осужденных, прошедших и проходящих курс лечения от алкоголизма, токсикомании, имеющих обязанность суда – пройти курс лечения от алкогольной, наркотической зависимости.

 

8. Орган, осуществляющий управление в сфере образования и образовательные организации

8.1. Вносит предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении (в установленные КДН и ЗП сроки).
8.2. В зависимости от имеющегося образования в пределах компетенции принимают меры по обеспечению продолжения обучения несовершеннолетнего в образовательной организации (в течение 5 рабочих дней с момента обращения подростка либо получения постановления (информации) из КДН и ЗП).
8.3. Участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
8.4. Информирует КДН и ЗП об исполнении мероприятий, предусмотренных планом ИПР.
8.5. Направляет информацию о занятости несовершеннолетнего в КДН и ЗП, УИИ, территориальный орган МВД России на районном уровне.
Результатом эффективности индивидуальной профилактической работы с осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказание, не связанные с лишением свободы и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы, является законопослушное поведение несовершеннолетнего, отсутствие повторных преступлений, правонарушений, антиобщественных действий, отсутствие фактов неисполнения несовершеннолетним обязанностей, определенных судом.