Меню
Справка
Обычная версия
Закрыть меню
Правительство Брянской области
Служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Единый телефон в Брянской области: 117

11. Финансы

Доходы консолидированного бюджета Брянской области в 2013 году составили 44916,9 млн. рублей, или 105,6 процента к уровню 2012 года. Объем налоговых и неналоговых платежей уменьшился на 3 процента и составил 24896,1 млн. рублей, в том числе:

— налог на прибыль организаций уменьшился на 33,1 процента(4 436, 1 млн. рублей);

— налог на доходы физических лиц увеличился на 12,7 процента
(10 638,2 млн. рублей);

— акцизы увеличились на 0,2 процента (2 728,6 млн. рублей);

— налог на имущество организаций увеличился на 8,4 процента
(2 000,4 млн. рублей).

Основной причиной невыполнения плана по налогу на прибыль организаций явилось сокращение платежей ответственным налогоплательщиком консолидированной группы налогоплательщиков ОАО АК «Транснефть», в состав которой вошло крупнейшее предприятие области — ОАО Магистральные нефтепроводы «Дружба».

Безвозмездные поступления увеличились на 18,9 процента и составили 20 020,8 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета увеличились на 53,2 процента (9 155,7 млн. рублей), субвенции из федерального бюджета уменьшились на 9,1 процента (2 957,2 млн. рублей), дотации из федерального бюджета увеличились на 16,1 процента (6 337,0 млн. рублей).

Расходы консолидированного бюджета Брянской области в 2013 году составили 48 678,5 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2012 годом на 10,4 процента. Основной удельный вес в расходах в 2013 году занимали расходы на образование (27,5 процента в общем объеме расходов). Их объем в 2013 году увеличился на 10,3 процента и составил 13 383,4 млн. рублей. Расходы на национальную экономику увеличились на 43,1 процента и составили 14 257,8 млн. рублей (в первую очередь, за счет привлечения значительного объема субсидий на поддержку региональных программ развития сельского хозяйства), расходы на здравоохранение уменьшились на 22,1 процента (5 718,2 млн. рублей) в связи с завершением реализации в 2012 году основных мероприятий программы модернизации здравоохранения Брянской области.

Одним из основных приоритетов расходов бюджета в 2013 году являлось исполнение «майских» указов Президента России, в первую очередь, Указа от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников. На реализацию положений Указа были направлены значительные бюджетные средства — более 2,3 млрд. рублей.

В связи со значительным объемом средств, направленных на реализацию указов Президента России, а также выпадающими доходами по налогу на прибыль организаций по итогам 2013 года сложился дефицит финансовых ресурсов в сумме 3 761,6 млн. рублей. С целью финансирования дефицита бюджета был увеличен объем государственного внутреннего долга Брянской области до 11 820,9 млн. рублей (47,5 процента от собственных доходов консолидированного бюджета).

Доходы консолидированного бюджета Брянской области в 2014 году оцениваются в сумме 47 667,2 млн. рублей, или 106,1 процента к уровню 2013 года. Налоговые доходы составят 24 235,2 млн. рублей, увеличившись на 4,9 процента. Налог на прибыль организаций уменьшится на 1,5 процента к уровню 2013 года (4 369,4 млн. рублей), акцизы уменьшатся на 5,9 процента (2 567,9 млн. рублей), налог на доходы физических лиц увеличится на 4,9 процента (11 163,4 млн. рублей).

Неналоговые доходы увеличатся на 15,5 процента и составят
2 080,7 млн. рублей.

Безвозмездные поступления увеличатся на 6,6 процента по сравнению с 2013 годом и составят 21 351,3 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета уменьшатся на 6,6 процента (8 550,5 млн. рублей), субвенции из федерального бюджета увеличатся на 2,9 процента (3042,9 млн. рублей), дотации из федерального бюджета увеличатся на 8 процентов
(6 846,4 млн. рублей).

Расходы консолидированного бюджета области в 2014 году определены с учетом безусловного исполнения социальных обязательств, обеспечения поэтапного повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Их объем в 2014 году составит
49 747,5 млн. рублей или 102,2 процента к 2013 году. Расходы на образование оцениваются в сумме 13 279,3 млн. рублей, что меньше уровня 2013 года на 0,8 процента, на национальную экономику — 12 932,7 млн. рублей (меньше на 9,3 процента), социальную политику — 7 655,9 млн. рублей (больше на 5,1 процента). Дефицит финансовых ресурсов консолидированного бюджета в 2014 году оценивается в сумме 2 080,3 млн. рублей.

При формировании консолидированного бюджета области на 2015 год и на плановый период 2016 — 2017 годов учтены основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 — 2017 годы, мероприятия по реализации «майских» указов Президента Российской Федерации, проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Доходы консолидированного бюджета области на 2015 год определены в сумме 55614,4 млн. рублей, что на 16,6 процента больше оценки 2014 года. Налоговые доходы прогнозируются в сумме 25 468,2 млн. рублей, что на 5,1 процента больше уровня 2014 года, в том числе налог на прибыль организаций — 4 669,7 млн. рублей (больше на 6,9 процента), налог на доходы физических лиц -12 167,2 млн. рублей (больше на 9 процентов), акцизы —
2 129,8 млн. рублей (меньше на 17 процентов), налог на имущество организаций — 2 677,9 млн. рублей (больше на 8 процентов). Неналоговые доходы уменьшаться на 20,1 процента и составят 1 661,7 млн. рублей.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета прогнозируются в объеме 28 484,5 млн. рублей, что больше уровня 2014 года на 33,4 процента.

В 2015 году ожидается увеличение поддержки из федерального бюджета в связи с передачей, начиная с 2015 года, субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.

При этом ожидается увеличение финансовой помощи, предоставляемой бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с целью реализации «майских» указов Президента России.

Расходы консолидированного бюджета области на 2015 год определены в сумме 57 598 млн. рублей. Расходы на здравоохранение уменьшатся на 14,7 процента и составят 6 464,6 млн. рублей, на социальную политику увеличатся в 2,2 раза (16 515,3 млн. рублей), на образование увеличатся на 6,1 процента (14 084,6 млн. рублей). Расходы на национальную экономику прогнозируются в объеме 12735,5 млн. рублей, что составит 98,5 процента к 2014 году (уменьшение произойдет преимущественно в связи с сокращением поступлений субсидий из федерального бюджета).

Доходы консолидированного бюджета области на 2016 год определены в объеме 56 550 млн. рублей, что на 1,7 процента больше уровня 2015 года. Налоговые доходы составят 27 920,3 млн. рублей, что на 9,6 процента больше, чем в 2015 году, неналоговые доходы — 1 706,6 млн. рублей (больше на 2,7 процента). Безвозмездные поступления из федерального бюджета уменьшатся на 5,5 процента и составят 26 923,1 млн. рублей. В 2016 году ожидается дальнейшее сокращение поступлений субсидий из федерального бюджета и увеличение доли нецелевых межбюджетных трансфертов. Расходы консолидированного бюджета области на 2016 год определены в сумме 57 382,3 млн. рублей, что меньше уровня 2015 года на 0,4 процента.

Доходы консолидированного бюджета области на 2017 год определены в объёме 58 389,2 млн. рублей, что на 3,3 процента больше, чем в 2016 году. Налоговые доходы составят 29 853,6 млн. рублей (больше на 6,9 процента), неналоговые доходы — 1 718 млн. рублей (больше на 0,7 процента). Безвозмездные поступления из федерального бюджета уменьшатся на 0,4 процента и составят 26 817,6 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета области на 2017 год определены в сумме 59 222,6 млн. рублей (больше на 3,2 процента).

По прогнозу в 2015 — 2017 годах сложится дефицит финансовых ресурсов консолидированного бюджета в следующих объемах: в 2015 году — 1983,6 млн. рублей, в 2016 году — 832,3 млн. рублей, в 2017 году — 833,3 млн. рублей.

Государственный долг Брянской области и входящих в её состав муниципальных образований в 2014 году ожидается в объеме 12 449,8 млн. рублей. По прогнозу в 2015 году государственный долг Брянской области составит 13 523,6 млн. рублей, в 2016 году — 13 484,2 млн. рублей, в 2017 году — 13 379 млн. рублей. Расходы на обслуживание государственного долга в 2015 — 2017 годах планируются в следующих объемах: 2015 год — 983 млн. рублей, 2016 год — 943 млн. рублей, 2017 год — 935,1 млн. рублей.

В структуре государственного внутреннего долга области основная доля приходится на кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 7 мая 2014 года № Пр-1036 постановлением Правительства Брянской области от 30 июня 2014 года № 286-п утвержден план мероприятий по совершенствованию управления государственным внутренним долгом Брянской области на 2014 — 2016 годы.

«Майскими» указами Президента Российской Федерации определены основные цели и задачи социально-экономического развития страны на текущий период, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Правительством Брянской области проводится системная работа по выполнению поручений, содержащихся в указах.

Указом Губернатора Брянской области от 9 июля 2013 года № 451 утверждены Сводный перечень основных мероприятий по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596–606 и ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных указами. Создана комиссия при Губернаторе Брянской области по мониторингу исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 — 606. Комиссия является совещательным и консультативным органом, образованным в целях усиления взаимодействия и координации между органами государственной власти Брянской области при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением указов.

Принято распоряжение Правительства Брянской области от 19 мая 2014 года № 127-рп «О порядке формирования и размещения публичной отчетности о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596–606». Соответствующая информация в установленном порядке размещается на официальном сайте Правительства Брянской области.

Информация о прогнозных объемах финансирования мероприятий, направленных на достижение целевых показателей «майских» указов, приведена в таблице.

Объем расходов бюджета Брянской области на достижение целевых показателей «майских» указов

 

Объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации 2012 (факт) 2013 (факт) 2014 (оценка) 2015 (прогноз) 2016 (прогноз) 2017 (прогноз)
Всего на реализацию указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596-606, тыс. рублей Х 4447723,7 6252618,3 3721043,3 4000094,0 2484177,8
Объем расходов по Указу № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", тыс. рублей Х 1644278,4 2024658,6 1646770,6 1599295,6 1600500
Объем расходов по Указу № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", тыс. рублей 624988,1 866832,0 978200,6 1228219,1 1654615,3 2484177,8
Объем расходов по Указу № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", тыс. рублей Х 867960,9 2529667,7 892920 808900 850000
Объем расходов по Указу № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", тыс. рублей Х 652724,0 323870,1 350000 61500 15000
Объем расходов по Указу № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", тыс. рублей Х 292574,7 203590 199450 172450 175000
Объем расходов по Указу № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", тыс. рублей Х 66379,7 71900 39042,5 8000 5000
Объем расходов по Указу № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", тыс. рублей Х 0 0 0 0 0
Объем расходов по Указу № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в российской федерации" Х 0 0 0 0 0
Объем расходов по Указу № 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" Х 0 0 0 0 0
Объем расходов по Указу № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", тыс. рублей Х 56974,0 183278,8 350770,5 370270,9 375000